«Удобно, но запредельно дорого». Урбанист — о тоннеле под железной дорогой в Тюмени

О плюсах и минусах грандиозного проекта — кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной механики института транспорта Тюменского индустриального университета Петр Чепур.

У тюменских властей — новый амбициозный проект. Городская администрация анонсировала разработку проектной документации для тоннеля, который пройдет под железной дорогой в центре города. Она запланирована в бюджете на 2023 г. Тюменский ученый, доцент кафедры прикладной механики института транспорта ТИУ Петр Чепур взвесил все за и против. 

— Когда-то в районе вокзала планировался переезд по типу эстакады, мне было неясно, как удастся это реализовать. И вот теперь стало понятно — речь идет о тоннеле.

Тоннель задумывается как дублер развязки на Мориса Тореза. Многим это покажется удобным. И это действительно удобно — он разгрузит транспортный поток, особенно утром и вечером.

Тоннель — это и более эстетичное решение для города. Когда транспорт под землей — это лучше, потому что шум, грязь, пыль тоже уходят под землю.

В этом конкретном месте — в районе вокзала, достаточно стесненные условия. Здесь много коммуникаций, домов, вокзал, общежитие, гостиница. И улицы — Первомайская и Калинина, идут не стык в стык. Конечно, при наличии финансирования тоннель в этом месте оптимален. На этом, пожалуй, плюсы заканчиваются. Начинаются минусы.

Тоннель — это сверхдорогостоящее строительство. Это не просто дорого, это запредельно дорого. Только стоимость проектирования — больше 230 млн руб. Когда начнется стройка, я полагаю, что порядок цифр будет от 10 млрд.

Тоннель — это подготовка инфраструктуры, для него нужны серьезные подъезды — подготовленная дорожная сеть, уклоны, подготовка коммуникаций (нельзя просто все раскопать и остановить движение). В данном случае придется заново строить улицу Калинина, там нет даже ливневой канализации. Ее надо будет реконструировать полностью.

А нам еще не показали концепцию — хотя бы примерно, как это будет выглядеть? Люди должны увидеть, что это из себя будет представлять. Где тоннель начнется и где закончится, как он будет обходить вокзал, как будут устроены пешеходные переходы — над землей, под землей или по земле? Это важно, ведь мы часто говорим о том, что город надо делать комфортным для людей, а подземники и надземники — это неудобно.

Нужно сначала показать, что вы хотите сделать, а потом проектировать на 230 млн. Ведь можно потратить эти деньги, а проект просто не реализуется. Прежде чем проектировать, нужно получить положительный отклик от людей, от профессионального сообщества. Нужно посчитать пропускную способность — сколько машин будет проходить.

Если, к примеру, стройка потребует 10 млрд руб., то это четверть годового бюджета Тюмени. Действительно ли она экономически целесообразна? Есть еще один момент. Срок действия проекта ограничен, это, как правило, 3-5 лет. Нормативная документация обновляется. Может получиться так, что проект разработают за 230 млн, а денег на его реализацию не будет. Есть риск, что он несколько лет пролежит, а потом устареет. Придется вносить в него изменения, то есть вкладывать дополнительные средства.

Лично для меня более очевидный вариант — развязка на Аккумуляторной, которую давно планируют. Очевидно, что нужно решать вопрос с Тюменской слободой, где в ближайшие годы население удвоится, и вторым кольцом — южным обходом Тюмени. Все это требует денег. Поэтому тоннель под железной дорогой, на мой взгляд, не является приоритетным.

Как писал DK.RU, тоннель хотят проектировать в створе Первомайской и Калинина. В департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта Тюмени отмечают, что предварительное согласование с РЖД уже достигнуто.

В рубрике «Мнение» на DK.RU читайте колонки тюменских экспертов и предпринимателей. Глава известной в городе компании «Дина» Иван Михайлов рассказал о том, как идет реновация советского торгового центра. А основатель «Этажей» Ильдар Хусаинов — о том, почему бизнес не спешит развиваться в России. Почитайте советы ресторатора Артема Рахмеева о том, как пережить локдаун, а также колонку владельца магазина Владимира Панова о том, почему у малого бизнеса в розничной торговле нет перспектив. Если вы хотите рассказать о проблемах своего бизнеса или поделиться новостями, пишите в группу DK.RU.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.