«Динамика диктует». Топ-5 грандиозных дорожных развязок от главы ГУС Павла Перевалова

В ближайшие годы в Тюмени построят несколько масштабных эстакад и автомагистралей. О том, где они появятся, рассказал начальник Главного управления строительства региона.

Как и в любом стремительно растущем мегаполисе, дорожная проблема в Тюмени кажется неразрешимой. Город поделен Транссибом, а центральная часть его зажата между железной дорогой и рекой. С учетом быстрорастущих окраин и сосредоточением деловой жизни в центре города утром и вечером Тюмень превращается в большую пробку. В правительстве наличие проблемы признают и собираются решать — в ближайшие годы. Начальник Главного управления строительства региона Павел Перевалов рассказал как — в интервью газете «Тюменская область сегодня».

«Динамика развития областного центра диктует стремительные подходы к развитию дорожного хозяйства. Планы у нас серьезные и они систематизированы в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Тюмени. Этот документ имеет научную проработку на основе результатов мониторинга интенсивности дорожного движения по всем основным дорогам и магистралям города. Эти аналитические данные легли в основу разработки объектов дорожного строительства», — объяснил Перевалов. Что планируют строить в ближайшие годы:

Развязка для Тюменской слободы

В этом году будет завершена разработка проекта транспортной развязки на федеральной трассе Тюмень — Екатеринбург. После этого примут решение о строительстве.

Развязка позволит беспрепятственно выезжать из самого активно развивающегося района города — Тюменской слободы. Строительно-монтажные работы будут планироваться исходя из возможностей бюджета, — уточнил Павел Перевалов.

Сроки появления развязки, которую в городе называют «Тюмень-Арена», он не обозначил, но ранее озвучивались примерная дата — 2023 г.

Развязка на Червишевском тракте

Этот дорожный объект тюменские власти планируют сооружать на деньги инфраструктурного кредита. Одобрение от федеральных органов уже получено.

Думаю, в конце 2021 г., как только подпишем все кредитные документы, будем проводить торги по отбору подрядчика на выполнение строительных работ, — отметил Перевалов.

Развязка на Червишевском тракте тоже призвана решить проблему выезда из Тюменской слободы, зажатой между двумя трактами. DK.RU напоминает, что об инфраструктурных кредитах на развязки и дороги впервые стало известно летом 2021 г., о намерении использовать федеральные деньги для решения дорожных проблем Тюменской слободы объявил на пресс-конференции губернатор Александр Моор.

Развязка на Мельникайте

Превращение улицы Мельникайте в магистраль непрерывного движения — одна из самых болезненных для города тем. Улица делит город на две части (с севера на юг) и проходит через центр. В залинейной части Тюмени Мельникайте уже стала магистралью, здесь сооружены эстакады, а пешеходные потоки пустили по надземным и подземным переходам. Жители центра Тюмени протестуют против ликвидации традиционных светофорных переходов по земле через Мельникайте. По плану на центральной части этой улицы должны появиться новые развязки и переходы. Но о них власти особо не говорят, чтобы не подливать масла в огонь дискуссии о том, для кого всё же город — для автомобилистов или пешеходов. А вот грандиозный объект на Мельникайте — Дружбы считается показательным. Его еще не достроили, но уже озвучены планы поставить и третий ярус для проезда автомобилей.

Это будет первая трехъярусная развязка в нашем городе. На строительство третьего яруса одобрен кредит от правительства РФ на 15 лет под 3% годовых. После строительства этой развязки встанет вопрос о том, куда дальше ехать по улице Мельникайте. Предстоит продолжить ее до улицы Щербакова. Принято решение о начале проектирования пробивки улицы Мельникайте, — сообщил Павел Перевалов.

Эстакаду на Мельникайте — Дружбы сооружает «Мостострой-11», компания депутата областной думы Николая Руссу, которая ведет практически все значимые стройки в регионе. 

Путепровод на Аккумуляторной

Проект строительства развязки на Аккумуляторной через железную дорогу уже разрабатывается. У автомобилистов появится еще одна возможность пересечь Транссиб, который делит Тюмень на две части с запада на восток. Ориентировочно, его должны построить в ближайшие три года. В этом же районе, по словам Павла Перевалова, разрабатывается проект развязки на пересечении улицы Интернациональной и объездной дороги.

Южный обход Тюмени

Объездная дорога в этой части города давно уже превратилась во внутригородскую магистраль, поэтому власти заговорили о необходимости второго транспортного кольца, хотя пока в планах только дуга. Глава ГУС особо отметил, что этот проект «больше, чем на 5 лет вперед».

Занимаемся проектированием южного обхода. От ТЭЦ-2 напрашивается продолжение. Там сегодня есть развязка, но она заканчивается тупиком. Дуга пойдет через Червишевский тракт за кладбищем и выйдет на Московский тракт в районе деревни Посохово. Это масштабный проект. Его протяженность составит 21 километр, — добавил Перевалов.

По данным ГУС, в этом году на ремонт дорог в Тюменской области был выделен 1,8 млрд руб. (700 млн — федеральная субсидия, остальные — деньги областного бюджета). Практически всю сумму удалось потратить — дорожные работы в регионе закончатся в октябре.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.