«Динамика диктует». Топ-5 грандиозных дорожных развязок от главы ГУС Павла Перевалова

В ближайшие годы в Тюмени построят несколько масштабных эстакад и автомагистралей. О том, где они появятся, рассказал начальник Главного управления строительства региона.

Как и в любом стремительно растущем мегаполисе, дорожная проблема в Тюмени кажется неразрешимой. Город поделен Транссибом, а центральная часть его зажата между железной дорогой и рекой. С учетом быстрорастущих окраин и сосредоточением деловой жизни в центре города утром и вечером Тюмень превращается в большую пробку. В правительстве наличие проблемы признают и собираются решать — в ближайшие годы. Начальник Главного управления строительства региона Павел Перевалов рассказал как — в интервью газете «Тюменская область сегодня».

«Динамика развития областного центра диктует стремительные подходы к развитию дорожного хозяйства. Планы у нас серьезные и они систематизированы в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Тюмени. Этот документ имеет научную проработку на основе результатов мониторинга интенсивности дорожного движения по всем основным дорогам и магистралям города. Эти аналитические данные легли в основу разработки объектов дорожного строительства», — объяснил Перевалов. Что планируют строить в ближайшие годы:

Развязка для Тюменской слободы

В этом году будет завершена разработка проекта транспортной развязки на федеральной трассе Тюмень — Екатеринбург. После этого примут решение о строительстве.

Развязка позволит беспрепятственно выезжать из самого активно развивающегося района города — Тюменской слободы. Строительно-монтажные работы будут планироваться исходя из возможностей бюджета, — уточнил Павел Перевалов.

Сроки появления развязки, которую в городе называют «Тюмень-Арена», он не обозначил, но ранее озвучивались примерная дата — 2023 г.

Развязка на Червишевском тракте

Этот дорожный объект тюменские власти планируют сооружать на деньги инфраструктурного кредита. Одобрение от федеральных органов уже получено.

Думаю, в конце 2021 г., как только подпишем все кредитные документы, будем проводить торги по отбору подрядчика на выполнение строительных работ, — отметил Перевалов.

Развязка на Червишевском тракте тоже призвана решить проблему выезда из Тюменской слободы, зажатой между двумя трактами. DK.RU напоминает, что об инфраструктурных кредитах на развязки и дороги впервые стало известно летом 2021 г., о намерении использовать федеральные деньги для решения дорожных проблем Тюменской слободы объявил на пресс-конференции губернатор Александр Моор.

Развязка на Мельникайте

Превращение улицы Мельникайте в магистраль непрерывного движения — одна из самых болезненных для города тем. Улица делит город на две части (с севера на юг) и проходит через центр. В залинейной части Тюмени Мельникайте уже стала магистралью, здесь сооружены эстакады, а пешеходные потоки пустили по надземным и подземным переходам. Жители центра Тюмени протестуют против ликвидации традиционных светофорных переходов по земле через Мельникайте. По плану на центральной части этой улицы должны появиться новые развязки и переходы. Но о них власти особо не говорят, чтобы не подливать масла в огонь дискуссии о том, для кого всё же город — для автомобилистов или пешеходов. А вот грандиозный объект на Мельникайте — Дружбы считается показательным. Его еще не достроили, но уже озвучены планы поставить и третий ярус для проезда автомобилей.

Это будет первая трехъярусная развязка в нашем городе. На строительство третьего яруса одобрен кредит от правительства РФ на 15 лет под 3% годовых. После строительства этой развязки встанет вопрос о том, куда дальше ехать по улице Мельникайте. Предстоит продолжить ее до улицы Щербакова. Принято решение о начале проектирования пробивки улицы Мельникайте, — сообщил Павел Перевалов.

Эстакаду на Мельникайте — Дружбы сооружает «Мостострой-11», компания депутата областной думы Николая Руссу, которая ведет практически все значимые стройки в регионе. 

Путепровод на Аккумуляторной

Проект строительства развязки на Аккумуляторной через железную дорогу уже разрабатывается. У автомобилистов появится еще одна возможность пересечь Транссиб, который делит Тюмень на две части с запада на восток. Ориентировочно, его должны построить в ближайшие три года. В этом же районе, по словам Павла Перевалова, разрабатывается проект развязки на пересечении улицы Интернациональной и объездной дороги.

Южный обход Тюмени

Объездная дорога в этой части города давно уже превратилась во внутригородскую магистраль, поэтому власти заговорили о необходимости второго транспортного кольца, хотя пока в планах только дуга. Глава ГУС особо отметил, что этот проект «больше, чем на 5 лет вперед».

Занимаемся проектированием южного обхода. От ТЭЦ-2 напрашивается продолжение. Там сегодня есть развязка, но она заканчивается тупиком. Дуга пойдет через Червишевский тракт за кладбищем и выйдет на Московский тракт в районе деревни Посохово. Это масштабный проект. Его протяженность составит 21 километр, — добавил Перевалов.

По данным ГУС, в этом году на ремонт дорог в Тюменской области был выделен 1,8 млрд руб. (700 млн — федеральная субсидия, остальные — деньги областного бюджета). Практически всю сумму удалось потратить — дорожные работы в регионе закончатся в октябре.

Подписывайтесь на DK.RU в Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.