В мэрии считают, что организовать подобные перевозки для связи центра города и периферии гораздо дешевле, чем прокладывать рельсы традиционного внеуличного транспорта.
В Тюмени хотят развивать скоростные автобусные перевозки. Они призваны заменить трамваи, которые ранее рассматривались в качестве варианта внедрения внеуличного транспорта.
Администрация скорректировала Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). В мэрии считают, скоростные автобусы обойдутся дешевле.
При осуществлении корректировки ПКРТИ анализ эффективности принятого ранее решения о создании сети внеуличного транспорта показал, что для этих целей с учетом сложившейся инфраструктуры, эффективности внедрения и прогнозируемым пассажиропотоком целесообразно внедрить для города скоростные автобусные перевозки.
Предполагается, что скоростные автобусы свяжут спальные районы с центром города и будут ходить с периодичностью в 2-3 минуты.
Транспортная программа рассчитана на период до 2040 г. Когда будут внедрены скоростные автобусы, будут ли они следовать внеуличными маршрутами (без пересечения с автомобильным трафиком), пока неизвестно.
Ранее об отказе от трамвайного сообщения в Тюмени говорил губернатор Александр Моор, он предлагал внедрять метробусы, которые передвигаются по специальным выделенным линиям.
Пока городским властям не удается переломить транспортный тренд в Тюмени. Автобусами и маршрутками пользуются в 52% от общего количества транспортных перемещений в городе. В 2016 г. доля людей, ежедневно использующих общественный транспорт, составляла 40%, но есть нюанс.
Рост пассажиропотока обусловлен ростом численности проживающих на территории Тюмени, но не приводит к существенному увеличению доли людей, использующих указанный транспорт для передвижений, — признают в мэрии.
Более того, в период пандемии коронавируса пассажиропоток общественного транспорта в Тюмени катастрофически упал и до сих пор восстанавливается.
Власти надеются, что скоростное автобусное сообщение существенно повысит привлекательность общественного транспорта.
Сейчас в Тюмени общественный транспорт включает в себя большие автобусы и маршрутки, от последних администрация отказываться не спешит несмотря на жалобы горожан.
В Тюмени есть электробус, но закупать новые пока не планируется. Троллейбусное движение было ликвидировано около 15 лет назад.
Как напоминает DK.RU, в этом году в Тюмени внедрили бесплатную пересадку. Повлияет ли она на популярность общественного транспорта, станет понятно к концу года. За первый квартал пересадочным тарифом воспользовались 450 тыс. пассажиров (для сравнения, общий пассажиропоток в 2022 г. в Тюмени составлял 127,9 млн человек).
Добавим, что по итогам 2023 г. Тюмень занимает 35 место в рейтинге качества общественного транспорта в городах России.
Эксперты отмечают, что причины невысоких позиций — непрямолинейность маршрутов, отсутствие электротранспорта и низкая ценовая доступность.
Читайте также: В Тюмени расширяют зону платной парковки: какие улицы в нее войдут
Тюменский бизнесмен предложил вернуть мигрантов в сферу пассажирских перевозок
Тюменским детям на семейном обучении отказывают в льготных транспортных картах
Мэрии Тюмени необходимо пересмотреть подходы к пересадочному тарифу
В Тюмени построят автостанции и пересадочные узлы для общественного транспорта