Тюменский бизнесмен предложил вернуть мигрантов в сферу пассажирских перевозок
Вместе с повышением зарплат это решит острую кадровую проблему, от которой страдают автобусные предприятия в РФ. Так считает директор Тобольского ПАТП Сергей Кугаевский.
За ростом числа ДТП с участием автобусов в России стоит острейшая нехватка водителей, а также систематические переработки из-за низких зарплат. Об этом говорит председатель Союза автотранспортников Тюменской области и директор Тобольского ПАТП Сергей Кугаевский.
По его словам, зарплата водителя автобуса должна составлять около 110 тыс. руб., при этом в Тюменской области он может рассчитывать на 65 тыс., а в реальности часто платят 40-50 тыс.
Как результат — отток кадров, неисправные автобусы, сорванные рейсы, а главное, переработка. Более ответственные перевозчики просто не выполняют рейсы. Как пример — Екатеринбург, где ежедневно из-за отсутствия водителей простаивает до 25% автобусов, а компании с меньшей (или большей?) социальной ответственностью идут на нарушение закона, направляя своих водителей на сверхурочную работу, — передает 72.RU слова Кугаевского.
По мнению эксперта, сферу пассажирских перевозок необходимо реформировать, в частности, вводить уголовную ответственность для чиновников-организаторов перевозок за занижение расчетного уровня зарплаты водителя, если вследствие переработки произошло ДТП. Кроме того, нужны тахографы на городские маршруты и такси, а еще стоит разрешить работу мигрантов на пассажирских перевозках.
На региональном уровне прекратить манипулировать заработной платой водителей при заключении контрактов на пассажирские перевозки, организовать обучение водителей автобусов в ПТУ, поставить задачу повышения качества пассажирских перевозок, увеличения доли общественного транспорта. Совместно с налоговой, транспортной инспекцией, прокуратурой ликвидировать подрядчиков «серой налоговой зоны» и нелегальных перевозчиков, — предлагает Кугаевский.
Как напоминает DK.RU, месяц назад в Санкт-Петербурге автобус пробил ограждения моста и рухнул в реку, погибли семь человек. Сообщалось, что водитель вышел на работу после 20-часовой смены.
Читайте также: В Тюменской области продлят запрет мигрантам работать в такси и автобусах
Зарплату рабочим в Тюменской области за год подняли на 7,6 тыс. Но их все равно не хватает
Зарплата 150–250 тыс. руб., желающих нет. В России острый дефицит водителей-дальнобойщиков
Тюмень заняла 35 место в рейтинге городов по качеству общественного транспорта
Тюменская компания запускает собственный каршеринг
Власти Тюмени потратили 7,8 млн на финансирование бесплатной пересадки