Его ежегодно составляет IT-компания из Петербурга. Эксперты оценивают доступность, комфорт и функциональность маршрутной сети. На первом месте в России — Пермь.
Тюмень занимает 35 место в рейтинге качества общественного транспорта в городах России. Его составили аналитики Simetra, IT-компании, которая занимается цифровизацией транспорта и выпускает соответствующее программное обеспечение.
С 2020 г. представители компании вместе с экспертами ассоциации транспортных инженеров оценивают работу транспортных систем в разных городах России на основе открытых данных. Кроме того, к исследованию привлекаются местные администрации.
Методология рейтинга предполагает учет значительного числа показателей систем общественного транспорта в городах России, отражающих социально-экономические и пространственно-территориальные особенности городских территорий, геометрию маршрутных сетей, данные о подвижном составе и прочее, — отмечают авторы исследования.
Качество транспортного обслуживания оценивалось по пяти группам показателей, на основании которых определялся общий рейтинг городов: физическая и ценовая доступность, функциональность транспортной сети, комфорт и удобство, безопасность и устойчивость развития.
В топ-5 российских городов по качеству общественного транспорта включены Пермь, Новокузнецк, Екатеринбург, Нижний Новгород и Казань. Москву и Петербург эксперты оценивают вне общего зачета из-за кардинальных различий с другими городами РФ.
Тюмень — лишь на 35 месте, в частности, она уступает Сургуту, Омску, Магнитогорску, Челябинску.
В 2020 г. Тюмень была на 19 месте в этом рейтинге. Уже тогда у города были проблемы с коэффициентом непрямолинейности маршрутов, отсутствием электротранспорта (а это входит в показатель устойчивого развития). Среднее время ожидания тоже было сравнительно большим. Улучшить показатели пока не удалось. Посмотрим, что будет в 2024 г. В 2023 г. ценовая доступность была сравнительно низкой. Переход на пересадочный тариф должен эту ситуацию исправить, — считает урбанист Аркадий Каюгин.
В прошлом году в рейтинге качества общественного транспорта Тюмень была 33-ей.
Как напоминает DK.RU, пересадочный тариф был введен в Тюмени с января 2024 г., он позволяет сделать бесплатную пересадку в течение часа. В мэрии надеются, что это нововведение повысит привлекательность общественного транспорта. При этом Аркадий Каюгин уверен, что работу над пересадочным тарифом и маршрутной сетью стоит продолжить.
Тюменцы часто жалуются на маршрутки и их переполненность в часы пик. Власти пока не планируют отказываться от маршруток в пользу более вместительного транспорта.
Неясны перспективы и электротранспорта. Ранее организация трамвайного движения была вписана в программу развития транспортной инфраструктуры, но губернатор Александр Моор в прошлом году дал понять, что трамваев в Тюмени не будет.
Читайте также: Прокуратура проверит информацию о готовящейся забастовке водителей автобусов в Тюмени
Сбои в работе общественного транспорта Тюмени не связаны с пересадочным тарифом
Второй электропоезд ЭП2ДМ выведен на пригородный маршрут в Тюменской области
Ученые показали, как трамвай изменит движение на улице Республики в Тюмени
Иллюстрация — publictransport.simetragroup.ru
Подписывайтесь на DK.RU в Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.