Меню

В Тюмени вместо трамваев будут развивать скоростное автобусное сообщение

Иллюстрация: Тюмень — наш дом / Vk.com

В мэрии считают, что организовать подобные перевозки для связи центра города и периферии гораздо дешевле, чем прокладывать рельсы традиционного внеуличного транспорта.

В Тюмени хотят развивать скоростные автобусные перевозки. Они призваны заменить трамваи, которые ранее рассматривались в качестве варианта внедрения внеуличного транспорта.

Администрация внесла корректировки в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры. В мэрии считают, скоростные автобусы обойдутся дешевле.

При осуществлении корректировки ПКРТИ анализ эффективности принятого ранее решения о создании сети внеуличного транспорта показал, что для этих целей с учетом сложившейся инфраструктуры, эффективности внедрения и прогнозируемым пассажиропотоком целесообразно внедрить для города скоростные автобусные перевозки.

Предполагается, что скоростные автобусы свяжут спальные районы с центром города и будут ходить с периодичностью в 2-3 минуты.

Транспортная программа рассчитана на период до 2040 г. Когда будут внедрены скоростные автобусы, будут ли они следовать внеуличными маршрутами (без пересечения с автомобильным трафиком), пока неизвестно.

Ранее об отказе от трамвайного сообщения в Тюмени говорил губернатор Александр Моор, он предлагал внедрять метробусы, которые передвигаются по специальным выделенным линиям.

Пока городским властям не удается переломить транспортный тренд в Тюмени. Автобусами и маршрутками пользуются в 52% от общего количества транспортных перемещений в городе. В 2016 г. доля людей, ежедневно использующих общественный транспорт, составляла 40%, но есть нюанс.

Рост пассажиропотока обусловлен ростом численности проживающих на территории Тюмени, но не приводит к существенному увеличению доли людей, использующих указанный транспорт для передвижений, — признают в мэрии.

Более того, в период пандемии коронавируса пассажиропоток общественного транспорта в Тюмени катастрофически упал и до сих пор восстанавливается.

Власти надеются, что скоростное автобусное сообщение существенно повысит привлекательность общественного транспорта.

Сейчас в Тюмени общественный транспорт включает в себя большие автобусы и маршрутки, от последних администрация отказываться не спешит несмотря на жалобы горожан.

В Тюмени есть электробус, но закупать новые пока не планируется. Троллейбусное движение было ликвидировано около 15 лет назад.

Как напоминает DK.RU, в этом году в Тюмени внедрили бесплатную пересадку. Повлияет ли она на популярность общественного транспорта, станет понятно к концу года. За первый квартал пересадочным тарифом воспользовались 450 тыс. пассажиров (для сравнения, общий пассажиропоток в 2022 г. в Тюмени составлял 127,9 млн человек).

Добавим, что по итогам 2023 г. Тюмень занимает 35 место в рейтинге качества общественного транспорта в городах России.

Эксперты отмечают, что причины невысоких позиций — непрямолинейность маршрутов, отсутствие электротранспорта и низкая ценовая доступность.

Читайте также: В Тюмени расширяют зону платной парковки: какие улицы в нее войдут

Тюменский бизнесмен предложил вернуть мигрантов в сферу пассажирских перевозок

Тюменским детям на семейном обучении отказывают в льготных транспортных картах

Мэрии Тюмени необходимо пересмотреть подходы к пересадочному тарифу

В Тюмени построят автостанции и пересадочные узлы для общественного транспорта