Меню

Владельцы речных судов опасаются, что из-за обмеления Туры придется закончить навигацию

Иллюстрация: Информационный центр правительства Тюменской области

«Уровень воды — достаточно критичный». Река в пределах Тюмени с каждым годом становится маловоднее. Эксперты отмечают, что причина не только в изменении климата.

Продолжающееся обмеление Туры может поставить под угрозу экскурсионное судоходство. Владельцы речных теплоходов постепенно сокращают время рейсов и опасаются, что в какой-то момент от прогулок придется отказаться.

Состояние печальное, уровень воды — достаточно критичный. Мы можем просто закончить навигацию в связи с тем, что наши суда чисто физически не смогут проходить по привычным маршрутам, — рассказала ГТРК «Регион-Тюмень»  замдиректора по связям с общественностью «Тюменской судоходной компании» Ольга Лузина.

Как писал DK.RU, в начале лета тюменские власти ввели режим повышенной готовности в связи с обмелением Туры. В его рамках специалисты должны вести мониторинг состоянии реки и искать выход из ситуации.

Почему Тура мелеет? Ученые считают, что дело не только в изменении климата, есть причины антропогенного характера.

Много воды забирают из Иртыша Китай и Казахстан [Тура входит в Обь-Иртышский бассейн]. А раз из итоговой точки забирают воду, то и в Туре происходит то же самое, становится меньше воды. Что касается природного фактора, то в этом году снег быстро растаял. Где-то он ушел в почву, где-то вымерз — в итоге до русла вода не дошла. Кроме этого, было низкое половодье. Просто не было формирования и накопления большого уровня воды. А еще и май безводный, — объяснил 72.RU директор Института наук о Земле ТюмГУ Виталий Хорошавин.

По мнению ученого, обмеление Туры может стать проблемой для тюменского водоканала. Тура — источник водопроводной воды для Тюмени.

Пока в своих официальных комментариях представители «Росводоканал Тюмень» заявляют, что ситуация под контролем. Как пояснили DK.RU в компании, к возможным проблемам там готовы и знают, как их решать. 

Метелевские водоочистные сооружения работают штатно. Никакой опасности для остановки нет. Мы ведем круглосуточный мониторинг состояния реки по уровню и химическому составу.  Качество воды стабильное. На случай изменения показателей качества исходной воды у нас есть необходимый запас реагентов, в том числе активированного порошкового и гранулированного угля. Лабораторный контроль на предприятии осуществляется круглосуточно. Вода соответствует нормативным требованиям безопасности и качества. Сооружения готовы к работе в условиях мелководья. Проблем с водозабором не возникнет. 
Добавим, что пользователи социальных сетей предлагают почистить реку, пока она обмелела. Со дна проступает строительный мусор. А недавно транспортная прокуратура нашла в Туре затонувшую баржу.

Читайте также: Тюменская и Свердловская области будут вместе просить у федералов денег на очистку Туры

Туру загрязняют заводы Урала — депутаты предлагают включить ее в нацпроект «Экология»

Левый берег Туры начинают готовить к строительству межвузовского кампуса

Тюменская транспортная прокуратура нашла в Туре затонувшую баржу

Видео — Регион-Тюмень / Vk.com