Меню

«Приняли решение не плодить малоузнаваемые символы». Замгубернатора — об айдентике региона

Андрей Пантелеев считает, что туристический бренд Visit Tyumen уже достаточно привлекателен и может «вытянуть» инвестиционный потенциал Тюменской области.

Тюменские власти презентовали инвестиционный логотип региона. Он представляет собой кальку с туристического бренда Visit Tyumen, где изображен соболь. Только вместо Visit использовано Invest. Почему так вышло, в социальных сетях объяснил заместитель губернатора, курирующий сферу экономики, туризма и культуры Андрей Пантелеев.

— Для продвижения инвестиционного потенциала региона необходимо было определиться с айдентикой, закрепить единый логотип и символику. Для этого были созданы 10 фокус-групп и опрошено более 1000 предпринимателей Тюмени, Ишима, Тобольска, Боровского и Каменки. Итоги опроса показали, что Тюмень ассоциируется с довольно высоким уровнем жизни, для которой характерны высокая покупательская способность и благоприятный инвестиционный климат.

В то же время, по мнению опрошенных, не хватает интересных культурных и деловых событий. Точками роста можно назвать амбициозные проекты, объединяющие предпринимательское сообщество, повышение культурной привлекательности региона, а также развитие креативных кластеров с участием молодежи.

Для выбора единого логотипа мы изучили мировой и российский опыт, разработали более 50 концепций и создали 500 вариантов логотипов. В итоге приняли решение не плодить малоузнаваемые символы, а остановиться на всем уже известном за пределами региона знаке — соболе.

Это не просто эмблема привлекательности, с которой Тюмень стала «термальной столицей России» и существенно нарастила туристический поток. Он является полюбившимся брендом региона, и горожане массово отождествляют себя с ним. За последние пять лет он однозначно принят, в том числе, и деловым сообществом Тюменской области.

Соболь символизирует успех, благополучие, богатство, красоту, скорость, самостоятельность и справедливость, и является в некотором роде отражением духа сибирской территории.

Издавна Тюмень была известна как регион первых, сюда приезжали только сильные духом люди, строили город и бизнес — отсюда слоганы «Всё получится», «Земля больших людей».

Инвестор — это не только крупный бизнесмен, зачастую, он сначала турист или житель территории. «Приезжай в Тюмень — Инвестируй в Тюмень». «Visit Tyumen — Invest Tyumen».

Наш соболь уже сослужил хорошую службу и в медицинском туризме, уверен, он станет добрым символом объединяющим наши усилия в развитии региона.

По задумке властей, тюменские предприниматели могут использовать разработанную айдентику. Директор департамента инвестиционной политики и господдержки предпринимательства Антон Машуков в своем блоге написал, что с помощью бренда Invest Tyumen можно продвигать бизнес, используя фирменные элементы для проведения медиакампаний. Можно наносить их на материалы, продукцию, информационные ресурсы. Правда, для этого предпринимателю придется заключить договор с Инвестиционным агентством Тюменской области.

По данным информационного центра правительства Тюменской области, суммарная инвестиционная емкость перспективных тюменских инвестпроектов превышает 211 млрд руб. В эту сумму власти включают такие проекты как нефтегазовый и нефтехимический кластер, еще не построенные новые геотермальные курорты и отели, племенной репродуктор индейки и завод по глубокой переработке гороха, а также строительство промышленного технопарка и ряда объектов логистики в Тюмени.

На туристическую отрасль в ближайшие три года, как писал DK.RU, региональные власти планируют выделить полмиллиарда рублей.

Кстати, в копилку своих побед тюменские власти включают и успех уральского стартапа по созданию умных корзин. В 2019 г. областной бюджет выделил грант в размере почти 6 млн руб. компании «Пэйкон-Технолоджи». Теперь она планирует выход на рынок США, а венчурный клуб AngelsDeck решил вложиться в разработанное уральцами оборудование.

Эскизы — panteleevav72.to / Instagram.com