«Клиенты приходят удовлетворять верхушку пирамиды потребностей — потребность в познании»

«Клиенты приходят удовлетворять верхушку пирамиды потребностей — потребность в познании»
Иллюстрация: предоставлена Иваном Михайловым

«И она не возникает каждый день». Известный тюменский бизнесмен, закрывший свой музей, — о том, почему частным музеям в России сложно выживать.

В Тюмени может открыться большой музей ретроавтомобилей. Мэрия корректирует градостроительную документацию, чтобы «прописать» в ней возможность строительства такого учреждения в районе улицы Владимира Полякова.

Когда-то в городе работал частный музей раритетных машин, его содержала холдинговая компания «Дина». В прошлом году музей закрыли, сославшись на необходимость более эффективно «использовать площади».

Гендиректор «Дины» Иван Михайлов рассказал DK.RU, почему открыть и содержать музей ретроавтомобилей — непростая задача.

— Такой проект не столько сложен, сколько затратен. Во-первых, экспонаты. Сами по себе они стоят больших денег, особенно редкая техника. Да, есть музеи, где держатель помещения ищет владельцев интересных машин и предлагает бесплатно их экспонировать, например, в зимний сезон, когда машину нужно где-то хранить. Но это справедливо для городов-миллионников, где такая техника в достатке.

Во-вторых, стоимость восстановления и последующего содержания. Мало просто восстановить, ее нужно еще и постоянно обкатывать, ведь такая техника не любит долго стоять.

Обязательно нужна техническая база — слесарный и кузовной цех (либо свои, либо очень ответственный партнер). У нас команда своя, поэтому экономия была колоссальной. Но даже при этом условии содержание техники обходилось недешево.

Я закрыл музей, потому что время изменилось. В сложное время нужно выключать автопилот и брать штурвал в свои руки.

Каждый квадратный метр должен приносить доход. Любой музей — это, прежде всего, сохранение и экспонирование предметов. В очень редких случаях музей зарабатывает деньги и ставит перед своей командой такую цель. В случае с автомобильным музеем это проблематично. Поясню почему.

Каждое коммерческое предприятие отслеживает очень важный показатель — возвращаемость клиентов. Почему кафе и ресторанам удается возвращать своих клиентов при условии, что качество еды соответствует их ожиданиям и внутри заведения чисто и красиво? Дело в том, что клиенты удовлетворяют самую базовую физиологическую потребность — потребность в пище.

В случае с музеем клиенты приходят удовлетворять самую верхушку пирамиды потребностей — потребности в познании и самоактуализации.

Они посмотрели, почитали информацию, наделали фоток, купили магнитик — потребность удовлетворена. И эта потребность не возникает каждое утро, день и вечер.

Чтобы обеспечить их возвращаемость, нужно что-то постоянно менять: пополнять коллекцию, менять информацию, оформление, проводить мероприятия, мастер-классы и т.д.

Безусловно, есть клиенты, которые были в нашем музее 5, 7, 10 раз за 4-5 лет, но при стоимости билета в 200 руб. это всего до 2 тыс. руб. выручки. За пять лет! В Тюмени не настолько большой турпоток, чтобы обеспечить постоянный трафик.

Но нет и цели увеличивать трафик. Большой трафик в музее — риск повреждения экспонатов. Уследить за всеми посетителями невозможно. Оторванные зеркала, сломанные элементы салона, порча ЛКП автомобилей — лишь малая часть. Нам же сложно представить, чтобы в художественной галерее кто-то начал трогать полотно картины. В случае с машиной все иначе, многие посетители не отождествляют старый автомобиль с музейным экспонатом.

Музей — это имиджевый проект. Государственный музей для государства, частный — для конкретного мецената или коммерческой структуры.

Частные музеи нужны и важны, их появление — это органичный этап для основателей с их увлечениями и интересами. Пока таких в Тюмени мало, но, надеюсь, в будущем станет больше. Даже в этой сфере нужна конкуренция.

Напомним, закрывая музей ретромашин, Иван Михайлов обещал новый уникальный для города проект. От этих планов бизнесмен не отказывается, но отмечает, что время еще не пришло. Для этого нужен «определенный уровень насмотренности», которого можно достичь, «много путешествуя».

Читайте также: В России появится первый в мире город-музей. Это будет Ирбит

Тюменская журналистка написала книгу воспоминаний о сибирской панк-тусовке

Тюменский экскурсовод предлагает снизить этажность застройки на пешеходной улице

Тюменской махровый ковер вморозили в лед одного из городских катков

В Тюмени откроются еще два автосалона с китайскими машинами

Самое читаемое
  • Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?
  • Важный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовыхВажный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовых
  • Урожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на УралеУрожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на Урале
  • Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.