Меню

«Легализация параллельного импорта может стать решением для сельского хозяйства»

Генеральный директор тюменского Агрохолдинга «Юбилейный» Сергей Мамонтов — о ситуации с импортозамещением в отрасли и поставками оборудования из-за границы.

Агробизнес Тюменской области рассчитывает на параллельный импорт, который легализовало правительство России. Предприятия таким образом надеются решить проблему поставок заграничной техники. Но когда эта схема заработает, представители отрасли сказать затрудняются

Легализация параллельного импорта может стать решением в данной ситуации, и не так давно Минпромторг утвердил перечень товаров. В него входит, в том числе, и оборудование для отрасли сельского хозяйства. Но как это будет в действительности, мы пока не знаем. В каждой отрасли доля импортной техники своя: в растениеводстве она составляет порядка 50%, в мясной переработке — до 80%, в глубокой переработке пшеницы — 99%, — рассказал в интервью 72.RU глава Агрохолдинга «Юбилейный» Сергей Мамонтов.

По его словам, на развитие импортозамещения в сфере машиностроения (в том числе для сельского хозяйства) потребуются годы, «предприятиям же все это время нужно будет каким-то образом работать, выплачивать заработную плату своим сотрудникам, развиваться».

Уже в конце зимы — начале весны (сразу после начала вооруженного наступления и введения санкций) «Юбилейный» столкнулся с проблемами поставки оборудования. Из-за этого, как писал DK.RU, пришлось отложить введение в эксплуатацию нового цеха мясных полуфабрикатов.

Мамонтов отмечает, что некоторые зарубежные компании отказались поставлять холдингу тракторы, в итоге компания приняла решение не списывать, а восстанавливать имеющуюся технику.

Представители департамента АПК Тюменской области заявляли, что с нынешней посевной с точки зрения техники проблем не будет, но летом необходимо найти новых зарубежных поставщиков запчастей и сельхозтехники.

Проблему поставки импортного оборудования для строительной сферы региональное правительство предлагает решать через «дружественные» страны, ввозя подсанкционные товары через Китай, Турцию и Казахстан.