Нижнетавдинские власти предлагают пустить в Заболотье подвесной транспорт

Глава района Сергей Борисевич несколько дней назад рассказал общественности о такой идее. В администрации сообщили, что о сроках ее реализации пока речи не идет.
В труднодоступные населенные пункты тюменского Заболотья предлагают пустить струнный транспорт. С такой идеей выступил глава Нижнетавдинского района Сергей Борисевич.
Мы подсмотрели эту технологию во время поездки в Беларусь. Такая дорога — это, по сути, тросы на опорах, по которым движутся вагоны. Она прекрасно подходит для болотистых и труднопроходимых участков. Мы надеемся, что в ближайшее время сможем реализовать ее. Нужно построить 20 км опор. Технология сократит затраты на строительство традиционных дорог в разы, — рассказал Борисевич в интервью «Тюменской области сегодня».
Он отметил, что такая дорога решит не только проблему транспортной доступности населенных пунктов в Заболотье, но и поспособствует развитию туризма на этой территории.
В администрации Нижнетавдинского района DK.RU сообщили, что пока это лишь идея, которую обсуждают. Стоимость и сроки реализации не определены.
Данная концепция находится исключительно на уровне предварительного замысла. Это означает, что говорить о конкретных сроках начала строительства, детальной проектной документации, точной стоимости и иных значимых параметрах преждевременно.
Тюменское Заболотье поделено между несколькоими районами — кроме Нижнетавдинского это, в частности, Тобольский. В администрации Тобольского района затруднились прокомментировать целесообразность подобного проекта, но пообещали всесторонне обсудить инициативу коллег.
Наземное сообщение с населенными пунктами Заболотья возможно только в зимнее время. Летом власти запускают авиасообщение: в крупные села летают вертолеты.
Транспортная доступность — самая большая проблема Заболотья, в прошлом году местные жители жаловались на сложности с устройством зимников.
В 2019 г. в Заболотье произошла вспышка гаффской болезни — люди в труднодоступной местности активно добывают рыбу, но несколько водоемов пришлось закрыть из-за заражений.
Добавим, что возможности струнного транспорта тюменские власти изучали в Белоруссии в 2024 г. Пока этот вид транспорта существует в мире, в основном, на демонстрационных площадках, кроме Белоруссии такая есть, к примеру, в Шардже.
Читайте также: Из Тюмени в Екатеринбург могут протянуть третий железнодорожный путь
В облдуме предлагают продлить на лето льготный проезд школьникам Тюмени
Тюменские власти не планируют переносить городской автовокзал
Для запуска водных трамваев по Туре нужно круглогодичное решение, идея прорабатывается
Тюменские власти обещают к 2030 году отказаться от использования маршруток
Власти Тюмени планируют организовать в городе движение метробусов
Профессор ТюмГУ предлагает запустить железнодорожный шаттл до Рощино








