Власти Тюмени планируют организовать в городе движение метробусов

Появление внеуличного транспора прописано в Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2040 года. Трамваи признаны не самым подходящим вариантом.
Вместо травмаев в Тюмени в неопределенном будущем могут появиться метробусы. Внеуличный транспорт прописан в ПКРТИ (Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры), рассчитанной до 2040 г. В прежние годы тюменские власти рассмотривали возможность организации трамвайного движения, но от этого варианта, похоже, решено отказаться.
Замглавы Тюмени, директор дептранса Евгений Сорокин рассказал DK.RU, что создать необходимую инфраструктуру для трамвая в городе будет сложно, особенно в центральной его части. Поэтому более реальным выглядит вариант организации скоростного автобусного сообщения по технологии Bus Rapid Transit (BRT). Такой транспорт часто называют метробусами.
Маршруты скоростного автобуса прокладываются по специально выделенным для них полосам, чаще всего физически обособленным от основного транспортного потока, с использованием подвижного состава большой и особо большой вместимости. Системы BRT отличаются более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными автобусными маршрутами.
По словам Сорокина, по скорости системы такие автобусы сравнимы с системами легкорельсового транспорта при значительно меньших изначальных капиталовложениях.
Конкретные сроки внедрения BRT пока не определены, сама ПКРТИ рассчитана до 2040 г. Совокупная протяженность линий внеуличного транспорта в Тюмени должна составить 51,78 км.
Читайте также: «Нужно вводить рельсовый транспорт». Московский архитектор — о трамвае в Тюмени
Метробус вместо трамвая: как будут развивать общественный транспорт Тюмени
Штрафы за безбилетный проезд в тюменских автобусах увеличат в 25 раз
Профессор ТюмГУ предлагает запустить железнодорожный шаттл до Рощино
Тюменские власти изучают возможность внедрения белорусского струнного транспорта