По словам главы города, «сегодня у нас есть более приоритетные направления». Этот проект был анонсирован в 2017 году, его критиковали урбанисты и общественники.
Улицу Мельникайте, похоже, еще очень нескоро превратят в магистраль непрерывного движения. Глава Тюмени Руслан Кухарук заявил, что у города есть «более приоритетные направления». Таким образом он отреагировал на очередной всплеск обсуждения спорного проекта в социальных сетях.
Вопросы строительства и капитального ремонта объектов улично-дорожной сети всегда вызывает большой интерес у тюменцев. Мы вместе обсуждаем наши планы, говорим о том, где должна пройти дорога и что она должна содержать. В социальных сетях тюменцами активно обсуждался вопрос возможного строительства в этом году или в ближайшее время двух объектов дорожной инфраструктуры — развязок на пересечении улицы Мельникайте с Республики и 50 лет Октября. Хочу вас успокоить, строительство данных объектов в ближайшее время не планируется. Сегодня у нас есть более приоритетные направления. И о строительстве новых объектов улично-дорожной сети вы всегда можете узнать на сайте администрации Тюмени.
Оба объекта являются частью масштабного проекта превращения улицы Мельникайте в магистраль непрерывного движения. Он был анонсирован в 2017 г. Проектировщики из «Тюменьдорпроекта» (дочерняя структура «Мостостроя-11») представили общественности концепцию, эскизы и видеоролик с планами реконструкции.
По сообщениям государственных СМИ, власти планировали реализовать этот проект в 2021 г. Он включал в себя реконструкцию Мельникайте от Федюнинского до Дружбы. Часть развязок, действительно, построили — на Дамбовской, на 30 лет Победы, сейчас идет работа по сооружению трехуровневой развязки на Мельникайте — Дружбы.
Два центральных этапа — на пересечении с улицами Республики и 50 лет Октября, вызвали бурю негодования в среде городских общественников и урбанистов (не только из Тюмени). По мнению активистов и экологов, такие сооружения в центре города разделят его пополам, усложнят жизнь пешеходам и малому бизнесу. Кроме того, районы, где было предложено строить эстакады и тоннели, плотно застроены жилыми домами и социальными учреждениями.
Как кажется, единого мнения по поводу двух центральных развязок нет и во властных кругах, например, еще в 2019 г. замгубернатора Сергей Шустов (тогда возглавлял ГУС Тюменской области) отмечал, что возвести полноценный дорожный объект в условиях существующей застройки на Мельникайте — Республики, не удастся.
Здесь очень стесненная территория. Строительство такого громоздкого объекта в центре города вызовет много негатива и обернется неудобством для пешеходов, — говорил тогда Шустов.
При этом в нынешнем Главном управлении строительства периодически вспоминают про непрерывное движение по улице Мельникайте. Как писал DK.RU, год назад нынешний руководитель ГУС Павел Перевалов подтверждал, что проектирование развязки на Мельникайте — 50 лет Октября идет, но каким образом магистраль будет пересекать улицу Республики, пока не решено.
По данным городского портала 72.RU, теоретически развязка на Республики — Мельникайте будет строиться в 2028-2030 гг., а развязка на Мельникайте — 50 лет Октября — в 2025-2027 гг.
Добавим, что до начала вооруженных действий на территории Украины и введения санкций, намерение превращать Мельникайте в магистраль непрерывного движения подтверждал губернатор Александр Моор, в бытность которого мэром Тюмени и был представлен этот грандиозный проект.
И напомним, что параллельно городские власти анонсировали еще один сложный и дорогостроящий дорожный объект — тоннель под Транссибом районе тюменского вокзала. Его планируется проектировать в ближайшее время.
Читайте также: Дефицит бюджета Тюмени в 2023 году составит 2,5 млрд рублей
Тюменская область не планирует отказываться от масштабных дорожных проектов в 2023 году
Транспортная развязка у несуществующей «Тюмень-Арены» будет клеверной
Видео, иллюстрации — ПИИ Тюменьдорпроект / Youtube.com
Подписывайтесь на DK.RU в Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.