Тоннель под железной дорогой в центре Тюмени начнут проектировать в 2022 году
«Создание транспортного коридора в створе Первомайской положительно скажется на перераспределении транспортных потоков». Замдиректора департамента дорожной инфраструктуры Евгений Сорокин.
Городские власти хотят прокладывать тоннель под железной дорогой в центре Тюмени. Предполагается, что он соединит улицы Первомайскую и Калинина. Пока речь идет только о разработке проекта. Замдиректора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Тюмени Евгений Сорокин в колонке на DK.RU объясняет, почему было принято решение о строительстве тоннеля в этом месте.
— Тюмень исторически разделена двумя основными преградами — рекой Турой и железнодорожной магистралью. Устройство любого дополнительного коридора, соединяющего различные части города положительно скажется на транспортной обстановке.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Тюмени на период 2018-2040 гг. (ее утвердили летом 2018 г.) предусматривает несколько крупных инфраструктурных объектов.
В рамках разработки этой программы была создана цифровая модель, на основе которой прогнозировалось развитие транспортной инфраструктуры города с учетом изменений демографической ситуации, а также территориального развития Тюмени и ее агломерации. Эта программа сбалансирована, она обеспечивает гармоничное развитие всех видов транспорта и позволяет достичь наибольшего эффекта при реализации мероприятий по развитию инфраструктуры.
На этапе разработки программы было принято решение о включении в перечень объектов развития опорной улично-дорожной сети автодорожного тоннеля в районе железнодорожного вокзала.
В 2022 г. планируется приступить к разработке проектной документации по объекту: «Строительство автодорожного тоннеля на пересечении с железнодорожными путями в створе ул. Первомайской и ул. Калинина в Тюмени», с завершением проектных работ в 2023 г.
Создание транспортного коридора в створе Первомайской с выходом на Калинина положительно скажется на перераспределении транспортных потоков центральной части Тюмени, увеличении пропускной способности и, как следствие, снижении времени передвижения.
Решение о выборе типа дорожного сооружения принято на основании предварительной проработки с учетом ряда факторов:
— плотности существующей застройки, в том числе с учетом размещения железнодорожного вокзала;
— уменьшения площади земельных участков и расположенных на них строений, подлежащих изъятию с целью размещения объектов;
— уменьшения количества хозяйствующих субъектов, чьи интересы будут затронуты при реализации объекта.
Как писал DK.RU, на разработку проекта грандиозного сооружения планируется потратить около 230 млн руб., размер суммы обусловлен сложностью объекта и необходимостью переноса большого количества инженерных коммуникаций. Когда начнут прокладывать тоннель и во сколько он обойдется, пока неизвестно. Урбанист Петр Чепур в колонке для DK.RU преположил, что речь может идти о сумме в 10 млрд руб. По его мнению, тоннель — слишком дорогое удовольствие для Тюмени.