Тоннель под железной дорогой в центре Тюмени начнут проектировать в 2022 году

«Создание транспортного коридора в створе Первомайской положительно скажется на перераспределении транспортных потоков». Замдиректора департамента дорожной инфраструктуры Евгений Сорокин.

Городские власти хотят прокладывать тоннель под железной дорогой в центре Тюмени. Предполагается, что он соединит улицы Первомайскую и Калинина. Пока речь идет только о разработке проекта. Замдиректора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Тюмени Евгений Сорокин в колонке на DK.RU объясняет, почему было принято решение о строительстве тоннеля в этом месте.

— Тюмень исторически разделена двумя основными преградами — рекой Турой и железнодорожной магистралью. Устройство любого дополнительного коридора, соединяющего различные части города положительно скажется на транспортной обстановке.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Тюмени на период 2018-2040 гг. (ее утвердили летом 2018 г.) предусматривает несколько крупных инфраструктурных объектов.

В рамках разработки этой программы была создана цифровая модель, на основе которой прогнозировалось развитие транспортной инфраструктуры города с учетом изменений демографической ситуации, а также территориального развития Тюмени и ее агломерации. Эта программа сбалансирована, она обеспечивает гармоничное развитие всех видов транспорта и позволяет достичь наибольшего эффекта при реализации мероприятий по развитию инфраструктуры.

На этапе разработки программы было принято решение о включении в перечень объектов развития опорной улично-дорожной сети автодорожного тоннеля в районе железнодорожного вокзала.

В 2022 г. планируется приступить к разработке проектной документации по объекту: «Строительство автодорожного тоннеля на пересечении с железнодорожными путями в створе ул. Первомайской и ул. Калинина в Тюмени», с завершением проектных работ в 2023 г.

Создание транспортного коридора в створе Первомайской с выходом на Калинина положительно скажется на перераспределении транспортных потоков центральной части Тюмени, увеличении пропускной способности и, как следствие, снижении времени передвижения.

Решение о выборе типа дорожного сооружения принято на основании предварительной проработки с учетом ряда факторов:

— плотности существующей застройки, в том числе с учетом размещения железнодорожного вокзала;

— уменьшения площади земельных участков и расположенных на них строений, подлежащих изъятию с целью размещения объектов;

— уменьшения количества хозяйствующих субъектов, чьи интересы будут затронуты при реализации объекта.

Как писал DK.RU, на разработку проекта грандиозного сооружения планируется потратить около 230 млн руб., размер суммы обусловлен сложностью объекта и необходимостью переноса большого количества инженерных коммуникаций. Когда начнут прокладывать тоннель и во сколько он обойдется, пока неизвестно. Урбанист Петр Чепур в колонке для DK.RU преположил, что речь может идти о сумме в 10 млрд руб. По его мнению, тоннель — слишком дорогое удовольствие для Тюмени.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.