Whoosh будет следить за тем, сколько человек едет на самокате — за дуэт обещают штрафовать

Представители сервиса разработали и приступили к тестированию программы специального контроля за поездками. «Технология гораздо сложнее, чем просто замер веса».

За поездки вдвоем на шеринговом самокате в Тюмени вскоре будут наказывать. Сервис Whoosh собирается оснащать электросамокаты специальной программой, которая будет отслеживать количество пользователей. Сейчас эта технология в стадии тестирования.

Совокупность данных и особенный алгоритм анализа позволяют определить, сколько человек едет на конкретном самокате. Технология гораздо сложнее, чем просто замер веса водителя, и учитывает разные параметры состояния самоката и поездки. Разработка алгоритма заняла больше года, в данный момент он тестируется на нескольких десятках самокатов. Если все пройдет успешно, технология будет применяться на всем парке сервиса, — рассказали в пресс-службе компании.

Поездки вдвоем на шеринговом самокате запрещены в силу небезопасности. Пока пользователей лишь предупреждают об этом. В случае успешного внедрения новых систем контроля, сервис будет вводить санкции за нарушение.

Один из самых сложных вопросов — понять, насколько корректно мы определили, что действительно на самокате не один человек, и что с этим делать. Автоматически штрафовать или останавливать самокат на ходу — плохой сценарий, особенно на первом этапе. Скорее всего, мы будем снижать скорость самоката, отправлять уведомление и дополнительно рассказывать пользователю, почему так не стоит делать. В случае повторения, вероятно, штрафовать или блокировать аккаунт, — отмечает пресс-секретарь Whoosh Юлия Камойлик

В этом сезоне кикшеринг в Тюмени уже обязан замедлять или запрещать эксплуатацию электросамокатов в ряде городских зон. Муниципальные власти разработали специальное постановление, которое регулирует схему использования двухколесного транспорта.

Согласно официальной статистике МВД, за 6 месяцев 2022 г. в России произошло 370 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, к которым относят электросамокаты. 6 человек погибли и 382 получили ранения. По сравнению с тем же периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 174%, число погибших – на 100% (погибшие впервые с 2018 г.), раненых – на 176,8%. «В более чем двух третях (69,1%) ДТП, СИМ принадлежали физическим лицам, в оставшихся 30,9% происшествий - являлись арендованными и принадлежали хозяйствующим субъектам», — отметили в полиции.

Как писал DK.RU, в границы «медленных зон» попали места массового скопления людей (в том числе парки, скверы, площади, бульвары, набережные); жилые зоны, на территории которых въезды и выезды обозначены соответствующими знаками, и на которых были выявлены происшествия с электросамокатами; подземные и надземные пешеходные переходы, пешеходный вантовый мост через Туру, путепроводы и автомобильные мосты.

В границах «зон запрета эксплуатации» — объекты культурного наследия, связанные с событиями, участниками и ветеранами Великой Отечественной войны и иными боевыми действиями; территория, обозначенная знаками «Пешеходная зона»; территория парков, скверов, площадей, бульваров, набережных, на которой отсутствуют велосипедные дорожки или тротуары, шириной более 1,5 метров.

Читайте также: Тюменца, который ехал нетрезвым на электросамокате, осудили по уголовной статье

Подписывайтесь на DK.RU в Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.