Городская администрация приняла постановление о порядке использования прокатных электросамокатов в общественных местах. Кое-где ездить на них вообще запретят
В преддверии нового теплого сезона городские власти разработали правила передвижения на прокатных электросамокатах. Постановление о порядке пользования этим транспортным средством принято 29 ноября. В документе вводятся понятия «медленная зона» и «зона запрета эксплуатации».
В границы «медленных зон» попали места массового скопления людей (в том числе парки, скверы, площади, бульвары, набережные); жилые зоны, на территории которых въезды и выезды обозначены соответствующими знаками, и на которых были выявлены происшествия с электросамокатами; подземные и надземные пешеходные переходы, пешеходный вантовый мост через Туру, путепроводы и автомобильные мосты.
В границах «зон запрета эксплуатации» — объекты культурного наследия, связанные с событиями, участниками и ветеранами Великой Отечественной войны и иными боевыми действиями; территория, обозначенная знаками «Пешеходная зона»; территория парков, скверов, площадей, бульваров, набережных, на которой отсутствуют велосипедные дорожки или тротуары, шириной более 1,5 метров.
От прокатных контор власти будут требовать автоматического регулирования электросамокатов в границах введенных зон.
В целях безопасного использования территории общего пользования оператор должен обеспечивать автоматическое снижение максимальной скорости до 15 км/ч при нахождении на территориях «медленных зон»; автоматическое отключение (блокирование) электродвигателя при нахождении в «зонах запрета эксплуатации», — говорится в документе.
В целом максимальная скорость для электросамокатов в городе ограничивается в 25 км/ч. Кроме того, постановление подробно прописывает взаимоотношения операторов и муниципальной власти в рамках сезона использования электросамокатов. В частности, введены правила их расстановки. Электросамокаты нельзя будет выставлять на узких тротуарах, остановках, рядом с входами в подземные, надземные пешеходные переходы, в арках зданий, на детских площадках и парковках.
Фото — Аркадий Каюгин
Минувшей осенью активисты «Городских проектов» в Тюмени провели опрос по теме электросамокатов. В нем приняли участие 400 человек, из которых 43% относятся к появлению электросамокатов на улицах отрицательно, 37% положительно, и ещё 20% нейтрально.
96% тюменцев хотя бы что-то слышали о сервисах краткосрочной аренды, но только 20% горожан этими сервисами пользовались. Из тех, кто пользовался, — абсолютное большинство брали самокат всего 1-2 раза за сезон. И только 20% можно назвать активными пользователями самокатов (берут самокат в аренду несколько раз в неделю или чаще).
Больше половины активных пользователей ответили, что берут самокат для развлечения — просто покататься в парке (50,9%) или по городу (41,1%). Как основное средство передвижения самокат используют 44,6% из всех пользователей кикшеринга, 24,1% используют самокат для преодоления части пути. Два человека (1,8%) ответили, что используют самокат для передвижения по работе, — рассказал глава «Горпроектов» в Тюмени Аркадий Каюгин.
Добавим, что принятое властями постановление затрагивает прокатные электросамокаты. Как будут регулировать передвижение тюменцев на личных электросамокатах, пока неизвестно.
Как писал DK.RU, в соседнем Екатеринбурге скорость прокатных электросамокатов в людных местах ограничили до 15 км/ч еще в прошлом сезоне.
Подписывайтесь на DK.RU в Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.