Молодого человека приговорили к году условно. 27-летнего жителя города дважды останавливали сотрудники ГИБДД, в первый раз обошлось «административкой».
В Тюмени вынесено необычное судебное решение по делу об управлении электросамокатом в состоянии алкогольного опьянения. Ленинский районный суд приговорил 27-летнего молодого человека к году условно по уголовной статье.
В декабре 2021 г. тюменец, находясь в состоянии опьянения после новогоднего корпоратива, поехал в аптеку на электросамокате. Электросамокат, согласно положениям ПДД является механическим транспортным средством и приравнивается к мопедам. Нарушитель был задержан сотрудниками правоохранительных органов. Состояние опьянения мужчины было установлено на месте и подтверждено медицинским освидетельствованием, — сообщает пресс-служба областной прокуратуры.
Уголовное дело было возбуждено в связи с тем, что ранее сотрудники ГИБДД уже останавливали мужчину по подозрению в нетрезвом вождении. Это произошло в декабре 2020 г. Тогда его привлекли к административной ответственности. В сообщении надзорного органа не уточняется, каким транспортом управлял молодой человек, но, судя по решению суда, — штраф и лишение права управления транспортными средствами на 1 год 7 месяцев, речь, возможно, шла об автомобиле.
Год спустя за управление электросамокатом в состоянии опьянения тюменец был привлечен уже к уголовной ответственности (по ч. 1 ст. 264.1, управление механическим транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию за невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования).
Наказание — один год лишения свободы условно с двухлетним испытательным сроком и лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года 6 месяцев. В законную силу приговор еще не вступил.
Руководитель общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов в интервью газете «Коммерсант» заявил, что приравнивание электросамоката к мопеду в суде — сложившаяся юридическая практика.
Сейчас во всех городах страны активно вылавливают пьяных самокатчиков, которые с удивлением узнают, что едут на “мопеде”, и лишают их права управления. При этом никаких изменений в ПДД для электросамокатов не было. По сути, эта практика сформировалась от беспомощности и бессилия исполнительной власти, которая все никак не может внести поправки в ПДД.
По словам Едрышова, работа над изменениями ПДД в отношении средств индивидуальной мобильности ведется уже несколько лет, но пока безуспешно. Эксперты считают, что для электросамокатов необходимо ввести отдельную водительскую категорию и идентификационные знаки.
В последние годы количество электросамокатов в российских городах резко выросло, появились сервисы кикшеринга. Горожане ездят на электросамокатах по тротуарам, периодически устраивая «ДТП» с участием пешеходов или велосипедистов.
В прошлом году, как писал DK.RU, тюменские власти разработали правила пользования арендными самокатами, которые ввели медленные и запретные зоны для движения. Сервисы URENT и WHOOSH к весне 2022 г. запрограммировали свои электросамокаты с учетом требований городских властей, личные электросамокаты планируется ограничивать в скорости на этапе ввоза в страну и последующих продаж.