Деньги направлены на сувенирную продукцию, продвижение региона, обучение сотрудников сферы общепита и гостиниц, а также на доработку мобильного приложения Visit Tyumen и прочее.
В прошлом году тюменские власти выделили на реализацию государственной программы развития внутреннего и въездного туризма 235 471 тыс. руб. Об этом говорится в проекте закона об исполнении бюджета за 2021 г. Деньги осваивали специальные правительственные структуры, созданные для продвижения туристического потенциала региона.
132,8 млн руб. получило ГАУ ТО «Агентство туризма и продвижения Тюменской области», учрежденное департаментом потребительского рынка. Организация непосредственно работает с туристами, обеспечивая информационное сопровождение как очно, так и заочно (через интернет). Кроме того, агентство продвигает Тюменскую область на различных выставках, устраивает информационные туры, выпускает буклеты, обучает работников сферы услуг (гостиницы, общепиты и так далее), а также заказывает статьи в СМИ.
Подготовлено и опубликовано 26 материалов — в бортовом журнале «Уральские авиалинии», в журналах «Эксперт-Урал», «Коммерсант», «Рата Ньюс» и «National Geographic Traveler», вестник АТОР, региональные СМИ, — указано в пояснительной записке к законопроекту.
Кроме того, агентство заказывало у «Мегафона» данные по численности, перемещениям, длительности и целям пребывания пользователей (туристов) на территории Тюменской области. Отмечается, что это делалось для мониторинга туристического рынка.
Немногим меньше денег — 102,6 млн, получило АНО «Агентство современных коммуникаций», учрежденное департаментом общественных связей. Эти деньги, согласно отчету, опубликованному в законопроекте, в числе прочего были потрачены на презентацию Тюменской области на международной выставке «MITT» в Москве, техподдержку туристического портала и доработку приложения Visit Tyumen (число посетителей одноименного сайта — 364 тыс., количество просмотров — 917,5 тыс., количество скачиваний мобильногоприложения — 8 592).
В рамках медиакампании в отчетном периоде осуществлялось продвижение туристических услуг в социальных сетях, размещались публикации в СМИ Тюменской области и на сайте «Яндекс.Дзен», организовывались рекламные кампании, квест по термальным источникам.
Агентство занималось подготовкой открытия термального сезона в 2021 г., проведением новогодней кампании Visit Tyumen, а также провело в прямом эфире розыгрыш туров на премьере фильма «Елки» в Москве.
Продвижение Тюменской области на туристическом рынке страны все последние годы было весьма активным. Для этого привлекались и медийные персонажи, например, в конце прошлого года, как писал DK.RU, в рекламном ролике снялась Ольга Бузова, о стоимости ее контракта в отчете об исполении бюджета 2021 г. отдельно не сообщается.
Снимаются в рекламе термальных курортов и местные тюменские актеры, в частности, осенью 2021 г. были презентованы ролики в стиле хоррор.
За прошлый год, по приблизительным оценкам, Тюменскую область посетили около 2,9 млн туристов (туристическая отрасль региона восстановилась на 90% относительно допандемийного уровня). В новогодние каникулы 2021-2022 гг. приехало около 190 тыс.