Из-за подорожания стройматериалов «Мостострой-11» просит повысить стоимость госконтрактов
Крупнейший подрядчик тюменских властей уже добился заключения допсоглашений по ряду проектов, которые ведутся на бюджетные средства — перестало хватать денег на стройку и приходится брать кредиты.
«Мостострой-11», который ведет практически все крупные проекты тюменских властей, предлагает пересмотреть цены действующих госконтрактов. В компании заявили, что из-за существенного роста стоимости стройматериалов были вынуждены оформить несколько кредитов, чтобы иметь возможность продолжать строительство.
В период с четвертого квартала 2020 по 2021 гг. строительная отрасль столкнулась с существенным ростом цен на все группы строительных ресурсов, что при фиксированной цене государственных контрактов привело к возникновению существенных кассовых разрывов. Во избежание нарушения сроков строительства АО «Мостострой-11» вынуждено было привлекать банковские кредиты для финансирования производства строительно-монтажных работ, — сообщили Ura.ru в компании.
В третьем квартале 2021 г. «Мостострой-11» проанализировал влияние роста цен стройматериалов на конечную стоимость реализации проектов. После этого представители компании предложили пересчитать 25 действующих госконтрактов, не только в Тюменской области, но и за ее пределами.
По 11 из них было получено положительное заключение экспертизы по пересмотру стоимости. В декабре 2021 г. по четырем объектам строительства были подписаны дополнительные соглашения и получена компенсация удорожания строительно-монтажных работ, — отмечает издание со ссылкой на компанию.
В конце прошлого года, как напоминает DK.RU, «Мостострой-11» получил еще один крупный контракт — на строительство путепровода через железную дорогу в Ялуторовске. Компания снизила цену с начальных 2,8 млрд до 2,2 млрд, обогнав конкурента — московского подрядчика, который дал цену на несколько миллионов рублей больше.
В Тюмени у «Мостострой-11» еще два крупных контракта — на сооружение путепровода Мельникайте — Дружбы и строительство главного корпуса ТюмГУ в центре города. Стоимость последнего контракта — 3,5 млрд руб, не менялась, поскольку компания стала единственным претендентом на заключение договора.
Добавим, что глава «Мостостроя-11» — Николай Руссу, является действующим депутатом законодательного собрания Тюменской области и членом фракции «Единая Россия».