«Роскошь — это обострение классовой вражды, в истории много примеров, когда богатые слои общества своими золотыми унитазами и дворцами были катализаторами революций».
Не так давно на DK.RU вышла колонка фотографа Дмитрия Изосимова, который рассуждал об особенностях менталитета тюменских богачей, не желающих вкладываться в произведения искусства и предпочитающих дорогие машины. А сегодня один из самых известных и успешных бизнесменов Тюмени, основатель федеральной компании «Этажи» Ильдар Хусаинов, опубликовал пост о том, почему он не любит роскошь. Все заработанные деньги, по его словам, должны возвращаться в бизнес.
Самое лучшее в жизни всегда бесплатно
— Если бы у вас был миллион долларов, как бы лично вы с ним поступили? Пошел тренд, что люди, добившись маломальского успеха, стремятся показать это в своем быту. И начинается — дорогие машины, отдых в ультрадорогих отелях, и это только цветочки. Почему я против?
Я думаю, сотрудники меньше всего ждут, что прибыль, которая зарабатывается бизнесом, будет профукиваться. Они ожидают, что каждый рубль, заработанный бизнесом, будет идти в его развитие. А смысл тогда пахать, если ты знаешь, что все это идет на утехи директора?
На мой взгляд, все, что приносит счастье за деньги через показ превосходства себя над другими, — это индикатор, что в обычной жизни человек несчастлив. Самое лучшее в жизни всегда бесплатно: дети, любовь, друзья, любимая работа, хобби, саморазвитие. Для этого не нужно денег, более того, чем больше будет покупного счастья, тем меньше обычного.
Роскошь — это обострение классовой вражды
Люди, которые добились успеха в своей деятельности, несут ответственность перед обществом за те идеалы, которые они транслируют. Их копируют, на них равняются. Надо понимать, что ты пример для других, не надо плыть по течению и копировать чуждую нам идеологию, а пропагандировать свою.
Я думаю, американцы дружно хлопают в ладоши, что в нашей культуре появились внутренние последователи, которые, по сути, разлагают наше общество через установку ложных высших ценностей. Дорогие траты — индикатор отсутствия амбиций. Нашей экономике не хватает бизнесменов, которые стремятся развить бизнесы до мировых масштабов. Лакшери-жизнь — это еще и признание, что теперь достаточно, можно и для себя пожить.
Роскошь — это и обострение классовой вражды, ведь в истории много примеров, когда богатые слои общества своими золотыми унитазами и дворцами были катализаторами революций. Ну, добились результатов, ну, молодцы, но зачем все это напоказ? Поэтому, может, и не любят иногда успешных, потому что вместо развития они все деньги переводят в роскошь, а это еще и перевод денег в экономику чужих стран.
Это еще и отношение к деньгам. Деньги любят тех, кто к ним бережно относится. Транжирство — верный индикатор случайности и временности бизнес-успеха.
В завершение Ильдар Хусаинов уточняет, что выразил свое личное мнение. Но, судя по тому, что Тюменская область не попала в топ-15 регионов с наибольшим количеством долларовых миллионеров, сверхбогатые тюменцы действительно ведут скромную жизнь. Как писал DK.RU, эксперты высчитывали их по люксовым автомобилям и дорогой недвижимости. Примечательно, что на днях один из тюменских бизнесменов выставил на продажу Lamborghini за 25 млн руб.
Ильдар Хусаинов не в первый раз высказывается о личном богатстве успешного человека, в прошлом году он рассказал, что ездит на машине 2013 г. и не собирается покупать новую.
В рубрике «Мнение» на DK.RU читайте рассуждения тюменских бизнесменов о том, почему большой бизнес строить проще, чем маленький, и о том, почему предприниматели не спешат вкладываться в развитие собственного дела.