
Компания выиграла контракт в 2022 году и выполнила его, но власти Тюмени не перечисляют оплату из-за изменения законодательства: рыть тоннель к набережной Туры теперь нельзя.
Возникли проблемы с реализацией проекта строительства пешеходного тоннеля с улицы Дзержинского к набережной Туры. Вывести ее к реке под землей планировалось в рамках создания большой пешеходной зоны в центре города. В мэрии Тюмени рассчитывали, что тоннель длиной в 300 метров в историческом центре города станет своеобразным арт-пространством или галереей.
В 2022 г. городская администрация заключила контракт на разработку проекта тоннеля за 58,4 млн руб. с известной свердловской компанией — Уральским проектно-изыскательским институтом транспортного строительства.
Согласно информации на портале Госзакупок, исполнение контракта до сих пор не завершено. Почему — DK.RU объяснили в городском департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта.
Завершение разработки проектной документации и получение на нее положительного заключения государственной экспертизы в настоящее время не представляется возможным ввиду изменения законодательства в части размещения объектов капитального строительства в границах охранных зон объектов культурного наследия.
Из-за сложившейся ситуации исполнитель контракта — Уралгипротранс, не может получить расчет за фактически выполненные работы. В компании нам сообщили, что проект готов, но власти формально не могут его принять и внести оплату. Законодательные нормы изменились уже после того, как прошли торги.
Мы не рады этой ситуации и не знаем, как из нее выйти. По контракту оплата происходит по факту выполнения работ, который наступает в момент подписания актов и прохождения экспертизы. Но поскольку из-за изменения законодательства проект невозможно реализовать, акты не подписывают. Мы ведем переговоры и пытаемся найти выход.
В Уралгипротрансе добавили, что технически проложить тоннель к Туре возможно, в рамках проекта исторические памятники не затрагиваются. Если законодательство изменится, то никаких препятствий к проведению работ не будет.
Примечательно, что рядом с пешеходной улицей идет строительство многоэтажного жилого комплекса. Эту стройку в исторической части города не запрещают. Законодательный запрет касается только подземных работ.
Добавим, что Уральский проектно-изыскательский институт транспортного строительства в разных юридических формах проектирует объекты дорожной и транспортной инфраструктуры с 30-х гг. ХХ в. В активе компании проекты трамвайных линий, развязок, инженерных систем в метро и портах, железнодорожные коммуникации в разных регионах РФ.
Читайте также: Тоннель под Транссибом в центре Тюмени обойдется 13,9 млрд рублей
В мае в Тюмени запустят автоматическую фиксацию нарушений правил парковки
Через бывшую территорию завода медоборудования в Тюмени проложат дорогу
Дорожную развязку на Червишевском тракте в Тюмени достроят в 2025 году
Улицу Мельникайте в Тюмени продлят до Щербакова: власти ищут финансирование