Подрядчиков выберут в начале февраля. Подземный переход должен выйти на набережную реки в районе ДК «Нефтяник». А новый мост построят в районе Щербакова.
Объявлена закупка на разработку проекта пешеходного тоннеля на Первомайской — Осипенко с выходом на набережную реки Тура. Заказчик — городской департамент дорожной инфраструктуры и транспорта.
Начальная максимальная цена контракта составляет 82 486 076,00 руб. Источник финансирования — бюджет Тюмени. Срок выполнения работ — с момента заключения контракта по 1 ноября 2023 г., — говорится в карточке контракта на Госзакупках.
Подрядчика выберут в начале февраля. Ему придется высчитать длину и ширину тоннеля, а также провести все необходимые изыскания.
Перед началом разработки конструктивных решений подземного пешеходного тоннеля предоставить эскизный проект в формате 3D (не менее трех вариантов). Провести сравнительный анализ и опыт эксплуатации по существующим подземным пешеходным тоннелям в нашем регионе и других регионов. Провести индивидуальное проектирование подземного пешеходного тоннеля с привязкой к архитектурному облику значимых объектов, расположенных в месте строительства, — написано в техническом задании.
Тоннель появится на оживленном перекрестке в районе ДК «Нефтяник». В прошлом году муниципалитету пришлось изменить Генплан Тюмени, чтобы вписать его в этом месте.
Yandex.ru / maps
Тоннель будут прокладывать в рамках масштабной реконструкции улицы Дзержинского, которую, как писал DK.RU, планируют превратить в пешеходную. Работы на Дзержинского начнутся весной 2022 г.
Обновлено 7 февраля
Торги выиграл Уральский проектно-изыскательский институт транспортного строительства, который готов спроектировать тоннель за 58,4 млн руб.
У городской администрации в планах еще один тоннель — автомобильный, который должен пройти под железнодорожным вокзалом. Это более масштабный проект, и для его разработаки потребуется 230 млн руб. Ранее глава дорожного департамента Евгений Сорокин сообщал, что проектирование начнется в 2022 г.
Для прокладки тоннелей необходимо специальное оборудование. В конце прошлого года замначальника ГУС Тюменской области Андрей Чистяков говорил, что в регионе нет проходческих щитов, так что для подобных работ придется привлекать компании со стороны.
Еще один грандиозный проект, старт которому дали в этом году, — дополнительный мост через Туру. Для его разработки тоже ищут подрядчика, но цена контракта выше — 117,5 млн руб. Этот объект (строительство моста через Туру с путепроводом через Щербакова, 2-ю Луговую до Коммунистической) гораздо масштабнее, хотя для его реализации не нужно будет уходить под землю. Он будет состоять из двух очередей. Первая — пробивка улицы Муравленко от Газовиков до Астраханской с мостовым переходом через Туру и до Коммунистической. Вторая — транспортная развязка в двух уровнях на пересечении Муравленко, Щербакова, 2-ой Луговой и Астраханской. Срок выполнения контракта — тоже 1 ноября 2023 г. Когда стартуют сами стройки пока неизвестно, обычно в городской администрации уклончиво сообщают, что строительно-монтажные работы начинаются после определения источника их финансирования.
Обновлено 7 февраля
Торги выиграл Проектно-изыскательский институт «Тюменьдорпроект», его заявка была единственной, так что цена контракта не снизилась.
Напомним, что в ближайшее время определится подрядчик проектирования пробивки Мельникайте до Щербакова, на это бюджет выделит около 35 млн руб. Кстати, проект превращения улицы Мельникайте в магистраль непрерывного движения тоже предполагает своеобразный тоннельный проход под улицей Республики. Эту идею в Тюмени активно критикуют, однако власти пока от нее не отказываются.