Меню

«Грузоподъемность вездехода сравнима с возможностями вертолета, у аэролодки она выше»

Иллюстрация: КАЗ «СЕВЕР»

Красноярская компания предлагает отказываться от малой авиации в труднодоступных районах в пользу амфибийной техники. Ей не нужна инфраструктура и летная погода.

Сибирская компания предлагает нефтяникам отказываться от малой авиации в пользу амфибии. Красноярский КАЗ «СЕВЕР» привез в Тюмень на TNF огромные вездеходы, которые были установлены рядом с Тюменским технопарком.

Директор по развитию предприятия Павел Трыков в своем выступлении на форуме рассказал, что спрос на внедорожники «в условиях кризиса малой авиации» стремительно растет.

— Использование колесных амфибий на шинах низкого давления и аэролодок позволяет минимум на 45% сократить логистические затраты, в том числе за счет сокращения доли дорогостоящих авиаперевозок при одновременном увеличении скорости и объема поставок.

Грузоподъемность колесного вездехода сравнима с возможностями вертолета, у аэролодки она вдвое больше, но в отличие от воздушного транспорта амфибиям не страшна непогода, им не нужны посадочные площадки и дополнительная инфраструктура, а их эксплуатация не сопряжена с высокими рисками. Для управления такой техникой не требуются специалисты особой квалификации. Естественно, она пользуется огромным спросом, который вряд ли снизится в ближайшие 7–10 лет.

Российские производители амфибийной техники сейчас активно разрабатывают и выводят на рынок транспортные средства с высокими грузоподъемностью и пассажировместимостью.

Они особенно востребованы в корпоративном сегменте, на долю таких амфибий приходится 75% российского рынка снегоболотоходов.

Например, снегоболотоход «Пикап-Макс», предназначенный для перевозки вахтовиков и грузов в труднодоступные места, был специально дополнен мобильной буровой установкой на двухосном прицепе, рассчитанном на проведение геологоразведки на самых сложных рельефах арктической зоны.

В среднем производство амфибийной техники в России растет на 18–20% ежегодно, что почти в 2,5 раза выше среднемировых показателей. Специфика отечественного рынка в том, что у нас высока доля корпоративных покупателей. Еще несколько лет назад она не превышала 40%, а сегодня уже достигла 50% и продолжает расти.

Наиболее высок спрос в корпоративном сегменте на грузопассажирские снегоболотоходы, доля продаж которых превышает 70%, еще 13,6 % приходится на небольшие компактные вездеходы и 15% на специализированные модели для отраслевых нужд.

Как напоминает DK.RU, в Тюменской области также собирают вездеходы, которые используются в труднодоступных местах. В частности, их производит ООО «Беркут».

С тюменским снегоболотоходом был связан медийный скандал, разразившийся в начале этого года — Дмитрий Песков раскритиковал машину тобольского «Мег Веста» за использование импортных деталей. Основатель компании в ответ на это посетовал на проблемы с поставками из-за санкций.

Читайте также: В Тюменской области соберут пожарный вездеход на базе снегоболотохода «Хищник»

Тюменские власти помогут наладить выпуск снегоболотоходов в Сладково

«Нам перестал быть доступен рынок ООН». Utair приостановила эксплуатацию 30 вертолетов

В Тюменской области в 2026 году построят универсальный сухогруз

Иллюстрации предоставлены КАЗ «СЕВЕР»