Меню

Кикшеринги хотят инвестировать в сеть дорожек для электросамокатов в Тюмени

Иллюстрация: Тюмень — наш дом / Vk.com

Существующих велодорожек не хватает, кроме того, пешеходы часто занимают на тротуарах линии, специально выделенные для велосипедистов и самокатчиков.

В администрации Тюмени признали, что городу не хватает дорожек для велосипедистов и электросамокатчиков. Заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Денис Квитко на круглом столе, посвященном развитию СИМ, отметил, что существующая инфраструктура не успевает за ростом востребованности кикшеринга.

Нужна сеть велодорожек — от спальных районов до делового центра. Сеть велодорожек для туристов. У самокатов хороший туристический потенциал. Eсли человек приехал на несколько дней в Тюмень, и погода позволяет, то он может посмотреть достопримечательности не из окна автобуса, — передает слова Квитко «Тюменский курьер».

По словам чиновника, у пользователей СИМ в Тюмени есть еще одна проблема — пешеходы занимают уже существующие велодорожки.

Eсли пройти на улицу Широтную, мы на разлинованной велодорожке найдем пешеходов — человек пятьдесят, не меньше. Они смотрят в телефоны или идут с детьми. Видимо, нужно время, чтобы к этой инфраструктуре люди привыкли. По проезжей части Широтной люди же не ходят — это страшно.

При этом о запрете электросамокатов в Тюмени речи идти не должно, с этим согласились все участники круглого стола. Более того, прокатные компании могли бы инвестировать в развитие сети дорожек. Как сообщает издание «ВслухРу», представители администрации города и крупные кикшеринги уже обсуждают возможность реализации такого проекта.

Руководитель направления по взаимодействию с органами госвласти компании «МТС Юрент» Максим Дружинин и менеджер по взаимодействию с органами власти компании «Вуш» по УрФО Павел Трушников подтвердили, что готовы вкладывать средства с дохода от проката в развитие необходимой для электросамокатов инфраструктуры Тюмени. У «МТС Юрент» в ряде городов уже есть практика отчислений в такую инфраструктуру одного рубля с каждой поездки. Инвестирует в велодорожки и «Вуш», но пока не в Тюмени.

Добавим, что в рамках круглого стола было предложено выделять дорожки для пользователей СИМ не на тротуарах, а на дорогах, отделяя их от проезжей части.

Как напоминает DK.RU, ежегодно в Тюмени вводят новые правила пользования электросамокатами, в частностии, устанавливают медленные и запретные зоны, а также ограничивают скорость передвижения в те или иные праздничные даты. 

Статистика ДТП с участием электросамокатов растет, это связано с ростом популярности кикшеринга.

Читайте также: В Тюмени из-за конфликтов на парковках ТРЦ замедлят электросамокаты

Тюменским подросткам запретят пользоваться кикшерингом

Whoosh спонсировал организацию парковок для электросамокатов в Тюмени

Только по одному и через Госуслуги: правила использования электросамокатов ужесточат

На строительство новых велодорожек в Тюмени выделили 42 млн рублей, но найти подрядчика не могут