Меню
Деловой квартал — Тюмень

Второе транспортное кольцо Тюмени может быть построено за счет инфраструктурных облигаций

Второе транспортное кольцо Тюмени может быть построено за счет инфраструктурных облигаций
Иллюстрация: Главное управление строительства / Vk.com

В ДОМ.РФ обсуждают возможность льготного финансирования строительства дополнительной объездной. При этом проектирование новой дороги пока не завершено.

Второе транспортное кольцо вокруг Тюмени могут построить при участии ДОМ.РФ. Сейчас обсуждается вариант льготного финансирования этого проекта.

Появление дороги, как ожидается, простимулирует строительство 9,2 млн кв. метров жилья, — сообщили в пресс-службе ДОМ.РФ.

Механизм инфраструктурных облигаций в Тюмени пока используется лишь в двух проектах, оба касаются жилищного строительства. Когда и на каких условиях будет применяться этот механизм в рамках проекта второго кольца, еще не решено. Не определены и суммы, которые понадобятся для строительства дороги.

Справка DK.RU

 
Механизм инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ разработан для создания инфраструктуры в жилищном строительстве и развития агломераций. Инструмент позволяет застройщикам получать финансирование на льготных условиях, в том числе через схемы ГЧП и концессии, а регионам — реализовывать масштабные строительные проекты. Применение механизма одобрено для 42 проектов в 22 регионах, общая сумма займов по ним превышает 138 млрд руб.
 

Как писал DK.RU, сейчас идет проектирование южного обхода Тюмени, предполагается, что он соединит развязку в районе ТЭЦ-2 с Московским трактом через Червишевский тракт.

По данным городского портала 72.RU, разработка проекта затягивается. Планировалось, что он будет готов в 2022 г., но «в связи с выявленной необходимостью изменения оси прохождения трассы, завершение разработки проектной документации и направление ее на государственную экспертизу планируется выполнить в 2023 г.».

Уже существующая ТКАД в этой части Тюмени фактически стала внутригородской магистралью. В последние годы за кольцом выросло несколько микрорайонов. При этом в правительстве работают над тем, чтобы движение по первому кольцу стало беспрерывным. Для этого ликвидируются левые повороты

Читайте также: Переход над ТКАД в районе Авторемонтной не стали строить из-за отсутствия финансирования

В Тюмени отложен проект превращения Мельникайте в магистраль непрерывного движения

Арендный дом в Тюмени получил статус масштабного инвестиционного проекта

Крупная тюменская компания построит гостиницу с бассейном в Белокурихе