Меню
Деловой квартал — Тюмень

Из Тюмени в Екатеринбург могут протянуть третий железнодорожный путь

Из Тюмени в Екатеринбург могут протянуть третий железнодорожный путь
Иллюстрация: DK.RU

По прогнозу властей Тюменской области, инфраструктурный проект может быть реализован до 2034 года. СвЖД частями уже расширяет Транссиб на этом участке.

Транссиб на участке от Тюмени до Екатеринбурга может быть расширен. О строительстве третьего пути говорится в прогнозе социально-экономического развития региона на долгосрочный период до 2034 г.

Планируется развитие Тюменского железнодорожного узла, строительство третьего электрифицированного железнодорожного пути на участке Екатеринбург — Тюмень (Транссиб), организация скоростных городских и пригородных железнодорожных перевозок, — уточняется в опубликованном документе.

Участок Транссиба между Тюменью и Екатеринбургом считается одним из самых загруженных. СвЖД в 2020 г. ввела третий путь на участке Косулино — Баженово в Свердловской области. Этот участок расположен на подходе к Екатеринбургу.

О сроках реализации и объемах инвестиций в проект непрерывного третьего пути между двумя городами в долгосрочном прогнозе ничего не говорится. Известно, что прокладка третьего пути со всей необходимой реконструкцией хозяйства между Косулино и Баженово (они расположены на расстоянии 20 с лишним километров друг от друга) заняла у РЖД в общей сложности семь лет.

Проект строительства третьего пути нацелен на снятие инфраструктурных ограничений и повышение пропускной способности магистрали.

Как писал DK.RU, железная дорога между Тюменью и Екатеринбургом востребована не только для грузоперевозок, в прежние годы это был самый доступный для пассажиров способ перемещения между городами. Но в последнее время люди стали чаще летать на самолетах в Екатеринбург. Стоимость билетов постепенно сближается, в том числе благодаря авиасубсидированию.

Добавим, что долгосрочный прогноз развития региона охватывает практически все стороны социально-экономической жизни, он основывается на двух сценариях — базовом и консервативном. Власти Тюменской области надеются, что события будут развиваться по базовому, более оптимистичному сценарию.

Читайте также: В 2024 году из Тюмени запустят автобусный рейс в Таджикистан

Метробус вместо трамвая: как будут развивать общественный транспорт Тюмени

Когда восстановится экономика Тюменской области? Прогноз

Годы дефицита. Тюменские власти спрогнозировали доходы и расходы бюджета на 10 лет

РЖД обязали оборудовать старый пешеходный мост в Тюмени новыми поручнями и указателями