Меню
Деловой квартал — Тюмень

«Спада не наблюдали». Тюменцы весь 2022 год ходили по кафе и ресторанам

«Спада не наблюдали». Тюменцы весь 2022 год ходили по кафе и ресторанам
Иллюстрация: DK.RU

Сфера общепита неплохо справилась с потрясениями февраля и сентября, но эксперты не исключают, что в наступившем году ситуация может измениться.

Оттока гостей из кафе и ресторанов Тюмени в прошлом году не случилось, несмотря на экономические сложности. Посещаемость в целом не уступала 2021 г., а в некоторых заведениях смогла ее превзойти. Как рассказала DK.RU, управляющая BrooklynBowl Кристина Садреева, в заведениях сети никаких изменений не произошло.

Мы спада не наблюдали, кроме сентября, но это продлилось буквально три недели. По году мы побили рекорды и по количеству гостей, и выручке. Наши заведения — это не только боулинг, но еда и бар, к нам ходят не только развлекаться на выходных, но и по-семейному в будни. Как таковых изменений мы не заметили, соотношение выручки в процентах боулинга, кухни и бара остается стабильным.

Спада не ощущают и в заведениях ресторанной сети «МаксиМ». Директор по развитию холдинга Марина Филиппова подтвердила, что был небольшой спад в феврале и сентябре в силу известных событий, но очень быстро посещаемость восстановилась. А только что закончившийся декабрь прошел даже лучше, чем декабрь 2021 г. Филиппова отмечает, что в этом заслуга быстрой внутренней перестройки.

В общепите — у нас и у коллег, есть много инструментов, которые позволяют сделать так, чтобы финансовые показатели были «приятными». Как в 2020 г. мы быстро реагировали и перестраивали внутренние процессы, реагировали на изменения поведения гостей, так и в этом году. Мы понимали, насколько шире нужно делать вилку цен внутри категорий, насколько быстро нужно вводить новинки, на которые хорошо реагируют, например, сезонные предложения.

Филиппова добавила, что в этом году потребность гостей в положительных эмоциях была острее.

Сфера общепита в целом по стране чувствовала себя неплохо. Об этом в интервью Youtube-проекту «Что будет?» рассказала регионовед, профессор географического факультета МГУ Наталья Зубаревич. Правда, по ее словам, в 2023 г. все может измениться.

Люди продолжали пользоваться [общепитом в 2022 г.]. Чуть-чуть упало и восстановилось, в октябре хорошо восстановилось. С ноября рестораторы стали говорить о том, что клиент пропадает. Это пошло со столиц. Я подозреваю, что в сегменте "рестораны, кафе, бары" спад только начинается. Логика простая — люди переходят в самую низкую ценовую категорию: хуже всего с ресторанами среднего чека, а фастфуд, самое дешевое — выдержит, то есть, "Додо Пицца" выдержит.

Ранее Зубаревич предполагала, что стабильная востребованность сферы общепита связана с эмоциональной составляющей — люди во что бы то ни стало пытались сохранить привычный образ жизни в условиях дестабилизации 2022 г.

Напомним, что корпоративов в конце 2022 г. стало существенно меньше, многие работодатели отказались их оплачивать. Однако в заведениях отметили выросший спрос на мероприятия небольших групп коллег, которые провожали год по собственному почину. 

Читайте также: На набережной Тюмени откроется новый ресторан известной региональной сети

Основатель тюменской сети бургерных запускает семичасовые бизнес-экскурсии

Бизнесмен из Тюмени выкупил два боулинга у нового владельца KFC в России