Меню

«Построив тоннель, мы не улучшим ситуацию, если не подумаем о подходах к нему»

Замначальника ГУС Тюменской области Андрей Чистяков на пресс-конференции подробно высказался об амбициозном проекте городских властей. По его словам, нужно проектировать магистраль.

Представитель правительства Тюменской области прокомментировал идею сооружения автомобильного тоннеля под железной дорогой в центре города. Заместитель начальника Главного управления строительства Андрей Чистяков основательно задержался на этой теме во время пресс-конференции, организованной «Тюменской линией». Приводим его выступление.

— Строительство тоннеля — это вопрос администрации города Тюмени, но я сделаю ремарку. Нужно рассматривать всю магистраль, которая начинается от улицы Фармана Салманова, дальше пересекается с обходом Тюмени и улицей Калинина, а потом выходит на кольцо и с пересечением улицы Мира тоннелем под железной дорогой — на Запольную. Эту магистраль надо рассматривать одномоментно и делать предпроектную проработку целиком.

Построив лишь тоннель, мы никаким образом не улучшим ситуацию, если не подумаем о подходах к этому тоннелю.

Нужно канализировать трафик с пониманием, где он образуется, где должен усиливаться или снижаться. Поэтому магистраль в целом и заложена в бюджете Тюмени. Там есть несколько проектов как раз в рамках магистрали и они обеспечены на предпроектную проработку.

Я очень много говорю за коллег из администрации Тюмени. Надеюсь, они не обидятся. Почему пришли к этому пониманию (строительство тоннеля — Прим. ред.) именно сейчас? Чтобы создать еще одну магистраль через железную дорогу альтернативных путей уже не осталось.

Строительство тоннеля всегда дороже, чем эстакада сверху. Но когда вы посмотрите на узел стыковки Калинина в сторону железной дороги, то увидите, что строить эстакаду там негде. Вблизи находится железнодорожный вокзал, слева и справа — жилые дома. Если мы начинаем строить эстакаду, то люди, выглядывая из окна, могут протянуть руку водителю и поздороваться с ним.

Технически реализовать эстакаду невозможно. Единственное, что возможно — строительство тоннеля, несмотря на его затратность. Это наиболее эффективное решение.

У нас никогда не было проходческого щита, но компании, которые обладают этим оборудованием и технологиями, — есть. Они готовы реализовывать в случае принятия решения по строительству тоннеля.

Как писал DK.RU, в проекте городского бюджета на трехлетний период запланированы проектные работы стоимостью около 230 млн руб. Замдиректора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Тюмени Евгений Сорокин рассказал, что проектирование стартует уже в 2022 г. А урбанист Петр Чепур в колонке на DK.RU выразил опасения, что город не потянет столь дорогой объект.