По мнению архитектора и урбаниста Александра Антонова, грузовые поезда не должны следовать сквозь город. А по разгруженным путям можно пустить городскую электричку.
Тюмени не хватает железнодорожного обхода. Об этом в рамках проекта «Диалоги о городе» заявил архитектор, урбанист, эксперт по градостроительству и территориальному планированию Союза архитекторов России Александр Антонов.
Насколько я понимаю, весь грузовой трафик идет через город. Я предполагаю, что это мешает вам запустить городскую электричку. Эта же проблема и в Екатеринбурге, и в Уфе. Если сделать нормальный железнодорожный обход, то железную дорогу, которая находится в пределах города, можно переформатировать под пассажирское движение. Это будет гораздо полезнее, чем накручивать автомобильные кольца вокруг города.
По мнению эксперта, железнодорожный обход Тюмени больше необходим, чем вторая объездная, которую вскоре начнут строить.
Антонов считает, что ключевые вопросы развития города необходимо рассматривать в рамках мастер-плана, которого у Тюмени нет. Генеральный план не может его заменить, поскольку нацелен на краткосрочные периоды.
По мнению специалиста, у Тюмени есть все шансы стать миллионником, городу необходимо выходить на новый качественный уровень, а не просто строить новые дома для растущего населения.
Добавим, что в нулевых годах в Тюмени активно обсуждали возможность вынести железную дорогу из центра города. Но этот проект так и остался фантазией, поскольку потребовал огромных капиталовложений.
Ранее на DK.RU: «Нужно вводить рельсовый транспорт». Московский архитектор — о трамвае в Тюмени
В Тюмени в течение нескольких лет унифицируют все автобусные остановки
Из Тюмени в Екатеринбург могут протянуть третий железнодорожный путь
Тоннель под железной дорогой в центре Тюмени будет стоить 13,9 млрд рублей
Строительство южного обхода Тюмени будет стоить 20 миллиардов рублей
Видео — Диалоги о городе / Vk.com