В строительство Южного обхода Тюмени могут привлечь частные инвестиции

В строительство Южного обхода Тюмени могут привлечь частные инвестиции
Иллюстрация: Главное управление строительства Тюменской области

Такую возможность рассматривают в региональном правительстве. Стоимость дороги составляет около 20 млрд рублей. Вкладываться будет не только Тюменская область, но и федерация.

В правительстве Тюменской области рассматривают возможность привлечения частных инвестиций в строительство Южного обхода. Об этом DK.RU рассказали в Главном управлении строительства Тюменской области.

Южный обход включен в пятилетний план дорожного строительства РФ. Объект крупный, сложный. Понимая это, к реализации проекта в 2026-2027 гг. подключится федеральный бюджет. Региональный бюджет также возьмет на себя обязательства по финансированию строительства. Но это не исключает и привлечение частных инвестиций. Весь год нам понадобится для решения земельных вопросов. В это же время проект будет проходить госэкспертизу. Ближе к началу реализации проекта завершится формирование финансовой модели.

Общая стоимость проекта оценивается в гигантскую сумму — 20 млрд руб. Федеральные власти готовы выделить около 4 млрд. Очевидно, что региональному бюджету будет непросто потянуть большую часть вложений. При этом у ГУС пока нет опыта привлечения частных инвестиций в строительство дорог.

Справка DK.RU

 
Не так давно вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, выступая на Дне строительной отрасли и ЖКХ на выставке «Россия», предложил привлечь внебюджетные инвестиции в строительство Южного обхода Тюмени в соотношении к бюджетным — 50 на 50.
 

Зачем инвесторам вкладываться в подобные проекты? Независимый финансовый аналитик Виталий Калугин говорит, что у властей есть несколько вариантов, которыми они могут заинтересовать частников.

Интерес частных инвесторов всегда связан с тем, чтобы на вложенные деньги получать некую доходность в разумные сроки. В отличие от государства, которое может себе позволить строить без явной окупаемости, либо с очень длинной (в 25-40 лет) окупаемостью. Таким образом, частные инвесторы должны в строительстве дороги понимать — как и когда они свои деньги могут "отбить" с прибылью.

Во-первых, привлекать инвесторов можно под строительство части дороги, которая станет платной. По мнению Калугина, такой вариант возможен, если нет альтернативных проездов, которыми можно воспользоваться, но в случае объездной дороги он теряет смысл.

Кроме того, можно привлекать средний и малый бизнес, предлагая ему выкупать участки вдоль дороги под разнообразную инфраструктуру. Для этого надо предусмотреть выделение земель вдоль дороги из муниципального, областного или федерального владения.

И, наконец, считает Виталий Калугин, власти могут выпустить инфраструктурные облигации с доходностью +2-3% к ОФЗ, гарантированные областным правительством, и предложить их розничным инвесторам, например, жителям Тюмени.

Добавим, что ранее ДОМ.РФ рассматривал возможность финансирования Южного обхода за счет инфраструктурных облигаций, поскольку появление новой дороги простимулирует жилищное строительство на юге Тюмени.

Протяженность Южного обхода — около 20 километров с учетом эстакад и мостовых переходов, он соединит развязку на ТЭЦ-2 с Московским трактом. Дорогу планируется построить после 2028 г.

Существующий ТКАД на юге Тюмени уже стал внутригородской магистралью.

Читайте также: ТКАД и Червишевский тракт в Тюмени соединят новой дорогой

Для расширения дороги под Тюменью изымут собственность базы отдыха и детских лагерей

У озера Алебашево в Тюмени построят новые дороги за 228 млн рублей

Тюменские власти перенесли сроки сдачи развязки на Червишевском тракте

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.