Разработка компании позволяет увеличить срок службы оборудования, которое попало под санкции. Ее планируют использовать для расширения парка общественного электротранспорта.
Тюменские инженеры помогли Иркутску восстановить аккумуляторы для троллейбусов на автономном ходу. 15 аккумуляторов подлежали списанию, но в условиях санкций, которые наложены на российское государство из-за вооруженных действий на Украине, их решили восстанавливать.
Специалисты «Иркутскгортранса» узнали о разработке инженеров из Тюмени, связались с ними, съездили и приняли решение об использовании экспериментального оборудования. Технология позволяет восстанавливать те аккумуляторы, которые, казалось бы, уже не работоспособны. Мы ее протестировали, убедились в эффективности и сейчас готовы применять не только для «Иркутскгортранса», но и для других городских служб, — отмечают на предприятии.
Резонансно-ионная технология восстановления гелевых аккумуляторов, как отмечается в сообщении мэрии Иркутска, позволяет увеличить емкость отработанного аккумулятора на 30-60%, а срок службы — более чем в два раза. Это помогает компаниям с большим парком техники на электротяге наполовину сокращать капитальные затраты на аккумуляторные батареи.
Благодаря новой технологии срок службы аккумуляторов для современных троллейбусов и трамваев возможно увеличить в 2-2,5 раза. Сейчас, в период санкций, это особенно важно, поскольку гелевые аккумуляторы преимущественно импортного производства, — добавляют в «Иркутскгортрансе».
В сообщении иркутских властей не указано авторство изобретения, однако известно, что в Тюмени технологией восстановления аккумуляторов занимается ООО «МегаБат», учрежденное АО «Бэттери Фактор».
В 2017 г. разработчики обращались к властям Тюменской области за помощью в расширении производства, в итоге компания получила статус резидента Западно-сибирского инновационного центра. Согласно информации с сайта компании, сейчас у нее есть несколько представительств, в том числе, в Казахстане.
В самой Тюмени общественный транспорт на электротяге практически отсутствует, в городе есть лишь один электробус. Закупать новые власти не планируют из-за высокой цены. Сеть обычных «проводных» троллейбусов была уничтожена в Тюмени чуть больше 10 лет назад. Согласно транспортной стратегии, в ближайшие десятилетия электротранспорт должен появиться на улицах города, ученые уже начали моделировать возможную маршрутную сеть трамваев.
Добавим, что в Тюмени, как писал DK.RU, производят и специальную фанеру для электробусов.