Меню

Умные остановки или расписание? Что лучше для общественного транспорта Тюмени

Иллюстрация: Администрация города Тюмени

Эксперт Минтранса РФ Илья Зотов считает, что содержать павильоны с онлайн-табло и интеллектуальными системами слишком дорого. Лучше соблюдать четкий график движения.

Властям Тюмени стоит больше внимания уделять четкому графику движения общественного транспорта, а не вкладываться в умные остановки, которые в режиме реального времени показывают прибытие автобусов и маршруток. Так считает зампредседателя Общественного совета при Минтрансе РФ Илья Зотов.

Умные остановки себя не очень позитивно зарекомендовали. По крайней мере, в ряде субъектов. Их устанавливают, они стоят достаточно дорого. Последующая эксплуатация тоже стоит приличных денег, ведь их нужно содержать, смотреть за бесперебойной работой и поддерживать всю систему в целом. В городах, где транспорт ходит по расписанию, людям не надо следить за его перемещением. Пассажиры знают, что к определенному времени подойдет автобус. В таком случае умные остановки, может, и не нужны, — передает мнение эксперта 72.RU.

Зотов рекомендует использовать «более экономичные решения» — теплые остановки, там где это нужно, многофункциональные посадочные площадки.

А еще умные остановки зависят от сбоев мобильного интернета и теперь не всегда могут показывать достоверную информацию.

Эксперт Минтранса также считает, что самокаты в будущем могут стать частью общественного транспорта, выполняя подвозящую функцию (до магистральных автобусных маршрутов). В этом случае можно задуматься над единым проездным, который работает и для автобусов, и для СИМ.

Впрочем, пока перспективы у кикшеринга в Тюмени туманные — из-за жестких ограничений, которые власти ввели в этом году

Есть определенное понимание, что самокаты могут прекратить свою работу. Это случится, если подобные действия органов власти в городе будут продолжаться и дальше.

Добавим, что, по мнению Зотова, Тюмень может справиться и без BRT, правда, выделенные автобусные линии необходимо развивать. Что касается электротранспорта, то решение о его необходимости должны принимать жители.

Ранее на DK.RU: Мэрия Тюмени рассматривает возможность резко увеличить стоимость проезда

Круглосуточных платных парковок в центре Тюмени станет больше

«За ними будущее». Мэр Тюмени предлагает создать инфраструктуру для самокатов

Перекресток улиц Ленина и Первомайская в Тюмени закроют после Дня города

Городская администрация отказалась закупать теплые остановки для Тюмени