Меню

Трасса Тюмень — Екатеринбург останется бесплатной после включения в М-12

Иллюстрация: DK.RU

Работы по расширению дороги до четырех полос должны завершиться к концу 2026 года. Она станет частью нового транспортного коридора. Сейчас водители платят за проезд от Москвы до Казани.

Проезд по трассе Тюмень — Екатеринбург останется бесплатным. Дорога в будущем должна стать частью транспортного коридора М-12. Его ведут от Москвы через Казань к Екатеринбургу, а далее, как неоднократно рассказывали в правительстве РФ, он вольется в уже существующую трассу Екатеринбург — Тюмень.

Построенная часть этой дороги в центральной России работает в платном режиме (бесплатным для автомобилистов остается дублер М-7). Ею распоряжается Автодор.

Дорогой, которая соединяет Екатеринбург и Тюмень, управляет Уралуправтодор. Сейчас трассу расширяют до четырех полос, чтобы соединить ее с М-12.

Уралуправтодор обслуживает только бесплатные трассы. Согласно распоряжению правительства РФ, строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва — Казань — Екатеринбург — Тюмень подлежит передаче в доверительное управление компании «Российские автомобильные дороги», — сообщили DK.RU в Уралуправтодоре.

В распоряжении указан срок — до конца 2025 г. Однако не так давно сроки расширения трассы Тюмень — Екатеринбург до четырех полос перенесли на конец 2026 г. 

Впрочем, даже после передачи дороги в управление Автодору, проезд останется доступным для всех. Плату вводят только на тех участках М-12, где ведется новое строительство дорожного полотна.

Кроме того, по закону взимать плату за проезд по трассе можно в случае, если есть бесплатные дублеры. У трассы Р-351 нет адекватного дублера (хотя доехать до Екатеринбурга из Тюмени можно по региональным дорогам через Ирбит). 

Читайте также: Власти региона просят федерацию реконструировать участок трассы Тюмень — Омск

Придется заплатить: сколько будет стоить проезд по М-12 в Свердловской области

Уралгипротранс не может получить расчет за проект пешеходного тоннеля в Тюмени

Создание транспортного коридора из Тюмени в Краснодар потребует 1,7 трлн рублей

Обход Богдановича на трассе Тюмень — Екатеринбург достроят в 2025 году