Меню

«Газпром» построит в Тюменской области три АГНКС

Иллюстрация: Информационный центр правительства Тюменской области

Новые заправки появятся в рамках актуализированной программы развития газоснабжения и газификации региона. Нехватка АГНКС тормозит перевод транспорта на метан.

Новые метановые заправки построит в Тюменской области «Газпром». Три АГНКС появятся в рамках актуализированной программы развития газоснабжения и газификации региона. Об этом сообщает информационный центр правительства Тюменской области.

В обновленный документ включено строительство трех автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС ) с подводящими газопроводами, а также строительство двух и техническое перевооружение шести газораспределительных станций (ГРС).

Кроме того, предполагается строительство 143 км межпоселковых газопроводов, распределительных сетей к АГНКС и газопроводов-отводов. Где появятся метановые заправки, не уточняется.

Справка DK.RU

 
ПАО «Газпром» и Тюменская область реализуют совместную программу развития газоснабжения и газификации региона на 2021–2025 г. Она была утверждена в 2020 г.
 

В правительстве также отметили, что новые сети обеспечат доступ к газу завода по переработке биологических отходов животного происхождения, предприятия по глубокой переработке зерна и индустриального парка в южных районах Тюменской области.

В Тюменской области заявлено несколько проектов строительства АГНКС. Как писал DK.RU, осенью 2021 г. представители компании «Сибнефтехимтрейд» анонсировали появление сразу нескольких АГНКС, в проект планировалось вложить 1,4 млрд руб. Этой весной должна открыться первая заправка сети.

Еще одна тюменская компания — ГК «ЕвроАзия», планирует открыть АГНКС при сервисном центре по переоборудованию автотранспорта, использующего в качестве моторного топлива природный газ.

В Главном управлении строительства в прошлом году рассказывали, что в Тюменской области более 200 автобусов работают на метане, около 150 из них — в Тюмени. Из общего числа автобусов на это (экологичное и дешевое) топливо переведено пока менее 10%.

Массовый перевод транспорта на метан тормозит острый дефицит АГНКС в Тюмени (АГЗС гораздо больше, но они заправляют пропан-бутаном, который доставляется автоцистернами. Эксперты отмечают, что метан в качестве топлива экономически эффективнее).

Читайте также: ТПК «ГАЗ» построит в Тюмени сеть заправочных станций с кафе и автомойками

Структуру «Газпрома» оштрафовали за срыв сроков подключения в рамках догазификации