Меню

Торговые центры в Тюмени ищут новых арендаторов для восстановления трафика

Новые магазины, как полагает менеджмент, привлекут аудиторию. С закрывшимися из-за вооруженных действий в Украине европейскими брендами договоры аренды пока не разрывают.

Трафик в торговых центрах Тюмени, похоже, начинает выправляться. В мае 2022 г. он вырос почти на 10% в сравнении с апрелем, правда, уровень пандемийного 2021 г. еще не достигнут. Как сообщили DK.RU, в компании MALLTEAM, управляющей ТРЦ «ТюменьСити Молл» и ТРЦ «Матрешка», сохраняется отрицательная динамика по отношению к прошлому году в среднем на 7% за период январь-май 2022 г.

«Покупательская активность региональных ТРЦ выросла по сравнению с предыдущим месяцем в среднем на 12% по всем категориям товарных групп. При этом средний чек сократился незначительно — на 1,7%. Районные торговые центры («Матрешка», — Прим.ред.), продолжают доказывать свою устойчивость к социально-экономическим колебаниям и, по отношению к апрелю, в мае показывают прирост посещаемости на 8,9%, полностью восстановив среднемесячный показатель по отношению к предыдущему году. Здесь покупательская активность в мае показала рост на 4% в среднем по всем категориям товарных групп по отношению к предыдущему месяцу, а средний чек увеличился на 15,5%», — рассказали в компании.

Майский рост трафика в торговых центрах связывают с возобновлением работы магазинов бывшей польской LPP, которые сменят бренд после продажи китайскому консорциуму, а сейчас распродают остатки товара. В ТЦ пока не говорят о возможном окончательном уходе тех или иных арендаторов, приостановивших работу из-за вооруженных действий на Украине, но отмечают, что готовится открытие новых магазинов.

Несмотря на социально-экономическую ситуацию, мы работаем над составом арендаторов в «Тюмень Сити Молл». В скором времени откроются новые магазины, что, несомненно, повлияет на увеличение трафика торгового центра и привлечет новую покупательскую аудиторию. Летом на объектах, находящихся под нашим управлением, мы ежегодно наблюдаем стабильно высокие показатели посещаемости: на 7-10% выше по отношению к весеннему периоду. Предполагаем, что и этот год не станет исключением. В наших ТРЦ доля развлекательных арендаторов и операторов категории «еда» составляет до 35%, поэтому посещение торговых центров сегодня может стать еще одним вариантом проведения летнего досуга, — отмечает коммерческий директор MALLTEAM Владимир Пелевин.

В свою очередь, Владимир Шевчик, гендиректор «Сибинтел-Холдинг» (ТРЦ «Галерея Вояж», «Гудвин», «Премьер») отмечает, что падение трафика началось еще в период ковидных ограничений, а нынешняя ситуация привела к серьезной коррекции на рынке торговой недвижимости.

Ковидные ограничения снизили поток, но в нем очень сильная конверсия покупок. Например, в торговый центр заходило 10 тыс. человек в день, потом — 8 тысяч человек, но осталось такое же количество покупок. Это говорит о том, что тот, кто зашел, делал это целенаправленно. То есть, не мимо проходил. Человек уже лишних активностей не делает. Средний чек существенно провалился, если мы говорим о товарах длительного потребления. Конечно, коррекция состоялась. Но в целом по рынку торговой недвижимости по России где-то 25–30% коррекции в сторону низа, — заявил Шевчик в интервью городскому порталу 72.RU.

По его словам, основная масса европейских брендов, приостановивших работу, вернется. «Громко для прессы сказали, что уходят, вместе с тем подписывают соглашение о том, что поддерживают уровень средней арендной платы с дисконтированием — при закрытых дверях. При этом возникает поддержка персонала, который работает у них. Поэтому есть уверенность, что бренды вернутся при минимальных издержках и восстановятся», — добавил бизнесмен.

На прошлой неделе, газета «Известия» со ссылкой на свои источники сообщала, что Zara планирует закрыть некоторые магазины в Москве и регионах, но сама сеть, как отмечает издание, совсем уходить из страны пока не планирует. Ранее DK.RU писал, что торговые центры «разрабатывают план Б», который предполагает замену европейских брендов на турецкие и китайские.