Меню

«Мы разделили бизнес». Разошлись учредители самой известной сети кофеен в Тюмени

«Отличаются цели, ценности и взгляды, различия стали особенно остро ощутимы в пандемию». Три точки Garden сменили название, теперь они будут работать под брендом «Паруса».

Основатели тюменской кофейной сети Garden разделили бизнес. Из состава учредителей вышел Максим Гуральник. Он собирается развивать другой бренд — «Паруса».

Мы разделили бизнес. Сейчас есть две сети: это Garden (7 кофеен) и «Паруса» (3 кофейни), есть еще Coffee Makers, но они скоро тоже будут переименованы в «Паруса». Разошлись потому, что отличаются цели, ценности и взгляды. Различия стали особенно остро ощутимы в пандемию, решение уйти из проекта принято в августе 2021 г., — рассказал городскому порталу 72.RU Гуральник.

Он добавил, что бренд «Паруса» является преемником Garden, поэтому качество, уровень обслуживания и ценовая политика останутся прежними. Сейчас три точки сменили название — в «Магеллане», «Дежневе» и «Нобеле». Вскоре под новым брендом откроется кофейня в БЦ «Аврора» на Республики, 145. В планах на следующий год — еще три точки в Тюмени. А в сентябре этого года Максим Гуральник открыл «Паруса» в Екатеринбурге.

Сотню лет назад паруса выполняли ту же функцию, что и кофе сейчас. Раньше с помощью парусов люди открывали новые континенты, страны, продукты и культуру. Сейчас благодаря чашечке кофе мы открываем для себя вкусы, идеи, видение, взгляды, продукты. Это прекрасный символ перехода от текущего к чему-то новому. И мы хотим быть проводником к каким-то инновациям,— так объяснял концепцию заведений Максим Гуральник екатеринбургскому сайту Itsmycity.ru

Гуральник в 2015 г. стал одним из трех учредителей Garden. Двое других — Сергей Чирков и Гузель Соколова. Гуральник занимался оперативным управлением и, по его словам, не все его инициативы находили поддержку у компаньонов. Выручка сети росла на протяжении последних трех лет. В 2018 г. она составила 89,2 млн руб., в 2019 г. — 137 млн, в 2020 г. — 168,3 млн.

Кофейни как бизнес — на пике популярности в России, несмотря на то, что в последнее время кофе стремительно дорожает. Эксперты отмечают, что в будущем востребованными станут кофейни с полноценной кухней, хотя пока более популярны у малого бизнеса «корнеры» в торговых центрах. В таких точках нет еды и сервиса. Расходы только на молоко, кофе, бумажные стаканчики и амортизацию. В итоге кофе стоит дешевле, чем в традиционных кофейнях и покупают его чаще.

Добавим, что Сергей Чирков, как писал DK.RU, недавно возглавил общественный комитет по развитию сферы общественного питания в Тюмени. Структура появились в рамках «Опоры России», она собирается продвигать культуру общепита в городе.