
Глава города дал большое интервью в рамках урбанистического проекта «Диалоги о городе». По его мнению, Тюмень должна развиваться в имеющихся пределах.
В исторической части города можно построить Тюмень-сити. Об этом в рамках программы «Диалоги о городе» сказал мэр Максим Афанасьев, рассуждая о разработке мастер-плана.
У меня есть внутреннее желание, чтобы в исторической части появился а-ля «Тюмень-сити». Есть Москва-сити, почему бы и у нас [не сделать] такой амбициозный ярко-выраженный небоскреб или комплекс небоскребов. Но это не должно противоречить традициям. Все должно быть гармонично.
По словам Афанасьева, в рамках мастер-плана планируется проработать деловой центр Тюмени с точки зрения транспортной схемы — поменять логистику, ввести одностороннее движение и т. д. А еще в будущем планируется разработать мастер-план Тюменской агломерации с учетом соседних муниципальных районов.
Частная застройка Тюмени
В глобальных планах главы города — решение судьбы частной застройки Тюмени.
Сохранившуюся и не имеющую перспективы индивидуальную застройку, типа Крестьянских мест или Городища, нужно трансформировать так, как проложено в Генплане. У нас там предусмотрена либо смешанная зона, либо многоквартирная.
Афанасьев полагает, что город должен расти не вширь (это дополнительная нагрузка по созданию инфраструктуры), а развиваться с учетом имеющихся площадей.
Справка DK.RU
Афанасьев считает, что упорядоченный, сбалансированный город с высокой плотностью — более выгодный вариант развития, чем застройка вширь. Тем более, что собственникам ветхого жилья, к примеру, вдоль улицы Чаплина строить новый дом на своей земле бессмысленно, «потому что они оказались в кольце с точки зрения градостроительной ситуации».
Общественный транспорт и парковки
Максим Афанасьев считает, что трамвайное движение, о необходимости которого говорят урбанисты, — слишком сложный проект для Тюмени.
Тюмень изначально строилась не как миллионник. Примерять виды транспорта, [характерные] для миллионников, где в советские времена метро строили и трамваи запускали — не так просто. Не только из-за финансовых возможностей, но и в силу градостроительной ситуации. Лично я верю, что будущее за транспортом, который [передвигается] над землей. Когда это будет возможно — жизнь покажет.
По словам главы города, более реальна перспектива использования кольцевой дороги — она может подхватывать население, проживающее в агломерации.
Что касается передвижения на машинах и парковок, то в центре города они должны стать дорогими.
Наступит время, когда в центр сможет приехать на своем автомобиле человек с определенным уровнем доходов, позволяющим дорого заплатить за парковочное место. Парковочное место — это не способ заработка для бюджета, это регулятор заполняемости мест.
Разгружать центр города необходимо в силу экологических причин. Альтернативой автомобильному движению и большому количеству парковок должен стать общественный транспорт, а летом — и средства индивидуальной мобильности.
Афанасьев отметил, что в мастер-план центра города будет заложена инфраструктура для электросамокатов. Также ему нравится идея речных трамваев для связности застраиваемых заречных микрорайонов.
Что изменится в Тюмени в ближайшие годы
Максим Афанасьев рассказал, что на Старотобольском тракте построят многофункциональный комплекс с ледовой ареной. Сейчас власти ищут возможности финансирования проекта, в том числе из внебюджетных источников.
Планируется обновление Цветного бульвара, возможно, его соединят с площадью Единства и Согласия (рядом с ЦУМом). Афанасьев отметил, что рассматривается возможность включения в единую прогулочную зону участка, который сейчас занимает Центральный рынок.
Рынок работает, он не убыточен, полезен для населения. Запрос на рынки нового уровня в городе созрел. Есть у некоторых предпринимателей планы создания таких рынков. Мы посмотрим и оценим перспективы Центрального рынка: либо мы освободим территорию для городских целей, либо трансформируем его.
Должны измениться и окрестности вокзала. Проект обновления Привокзальной площади разработан, решается вопрос финансирования в период до 2030 г.
Стадион «Локомотив» передан в региональную собственность. Власти рассчитывают на помощь предпринимателей в его реновации в качестве объекта спорта.
Глава города уточнил, что численность населения Тюмени сейчас составляет 870 тыс. человек. Достижение статуса миллионника никаких преимуществ с точки зрения бюджетного финансирование Тюмени не даст.
Впрочем, Афанасьев рассчитывает, что с новым мастер-планом город сможет попасть в какую-нибудь федеральную программу.
Ранее на DK.RU: Власти Тюмени предлагают строить ЭКСПО-центр в районе Салаирского тракта
Профессор ТюмГУ предлагает запустить железнодорожный шаттл до Рощино
Эксперт: Тюмени нужен железнодорожный обход, а не вторая объездная
Тюменский торговый дом «Мангазея» готовят к реновации. Каким он станет
Часть Цветного бульвара в центре Тюмени перекроют почти на все лето
Мэрия Тюмени взяла под охрану Цветной бульвар, чтобы избавиться от пони, батутов и машинок
Видео — «Диалоги о городе» / Vk.com
Подписывайтесь на DK.RU в Дзен и Дзен.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.