Тюмень-сити, застройка Крестьянских мест, надземный транспорт: о чем мечтает мэр Афанасьев

Тюмень-сити, застройка Крестьянских мест, надземный транспорт: о чем мечтает мэр Афанасьев
Иллюстрация: телеграм-канал Максима Афанасьева

Глава города дал большое интервью в рамках урбанистического проекта «Диалоги о городе». По его мнению, Тюмень должна развиваться в имеющихся пределах.

В исторической части города можно построить Тюмень-сити. Об этом в рамках программы «Диалоги о городе» сказал мэр Максим Афанасьев, рассуждая о разработке мастер-плана.

У меня есть внутреннее желание, чтобы в исторической части появился а-ля «Тюмень-сити». Есть Москва-сити, почему бы и у нас [не сделать] такой амбициозный ярко-выраженный небоскреб или комплекс небоскребов. Но это не должно противоречить традициям. Все должно быть гармонично.

По словам Афанасьева, в рамках мастер-плана планируется проработать деловой центр Тюмени с точки зрения транспортной схемы — поменять логистику, ввести одностороннее движение и т. д. А еще в будущем планируется разработать мастер-план Тюменской агломерации с учетом соседних муниципальных районов.

Частная застройка Тюмени

В глобальных планах главы города — решение судьбы частной застройки Тюмени.

Сохранившуюся и не имеющую перспективы индивидуальную застройку, типа Крестьянских мест или Городища, нужно трансформировать так, как проложено в Генплане. У нас там предусмотрена либо смешанная зона, либо многоквартирная.

Афанасьев полагает, что город должен расти не вширь (это дополнительная нагрузка по созданию инфраструктуры), а развиваться с учетом имеющихся площадей.

Справка DK.RU

 
Крестьянские местарайон частной застройки Тюмени, ограниченный Транссибом, Червишевским трактом и улицей Чаплина. Около ста лет назад здесь начали селиться беглые крестьяне, застраивая незанятую территорию рядом с городом — по другую сторону железной дороги. Во второй половине ХХ в. вокруг Крестьянских мест началась многоквартирная застройка. Частный сектор в сохранившемся заповеднике одноэтажной Тюмени постепенно перестраивается. Вместо ветхих избушек собственники земли строят коттеджи.
 

Афанасьев считает, что упорядоченный, сбалансированный город с высокой плотностью — более выгодный вариант развития, чем застройка вширь. Тем более, что собственникам ветхого жилья, к примеру, вдоль улицы Чаплина строить новый дом на своей земле бессмысленно, «потому что они оказались в кольце с точки зрения градостроительной ситуации».

Общественный транспорт и парковки

Максим Афанасьев считает, что трамвайное движение, о необходимости которого говорят урбанисты, — слишком сложный проект для Тюмени.

Тюмень изначально строилась не как миллионник. Примерять виды транспорта, [характерные] для миллионников, где в советские времена метро строили и трамваи запускали — не так просто. Не только из-за финансовых возможностей, но и в силу градостроительной ситуации. Лично я верю, что будущее за транспортом, который [передвигается] над землей. Когда это будет возможно — жизнь покажет.

По словам главы города, более реальна перспектива использования кольцевой дороги — она может подхватывать население, проживающее в агломерации.

Что касается передвижения на машинах и парковок, то в центре города они должны стать дорогими.

Наступит время, когда в центр сможет приехать на своем автомобиле человек с определенным уровнем доходов, позволяющим дорого заплатить за парковочное место. Парковочное место — это не способ заработка для бюджета, это регулятор заполняемости мест.

Разгружать центр города необходимо в силу экологических причин. Альтернативой автомобильному движению и большому количеству парковок должен стать общественный транспорт, а летом — и средства индивидуальной мобильности.

Афанасьев отметил, что в мастер-план центра города будет заложена инфраструктура для электросамокатов. Также ему нравится идея речных трамваев для связности застраиваемых заречных микрорайонов.

Что изменится в Тюмени в ближайшие годы

Максим Афанасьев рассказал, что на Старотобольском тракте построят многофункциональный комплекс с ледовой ареной. Сейчас власти ищут возможности финансирования проекта, в том числе из внебюджетных источников.

Планируется обновление Цветного бульвара, возможно, его соединят с площадью Единства и Согласия (рядом с ЦУМом). Афанасьев отметил, что рассматривается возможность включения в единую прогулочную зону участка, который сейчас занимает Центральный рынок.

Рынок работает, он не убыточен, полезен для населения. Запрос на рынки нового уровня в городе созрел. Есть у некоторых предпринимателей планы создания таких рынков. Мы посмотрим и оценим перспективы Центрального рынка: либо мы освободим территорию для городских целей, либо трансформируем его.

Должны измениться и окрестности вокзала. Проект обновления Привокзальной площади разработан, решается вопрос финансирования в период до 2030 г.

Стадион «Локомотив» передан в региональную собственность. Власти рассчитывают на помощь предпринимателей в его реновации в качестве объекта спорта.

Глава города уточнил, что численность населения Тюмени сейчас составляет 870 тыс. человек. Достижение статуса миллионника никаких преимуществ с точки зрения бюджетного финансирование Тюмени не даст. 

Впрочем, Афанасьев рассчитывает, что с новым мастер-планом город сможет попасть в какую-нибудь федеральную программу.

Ранее на DK.RU: Власти Тюмени предлагают строить ЭКСПО-центр в районе Салаирского тракта

Профессор ТюмГУ предлагает запустить железнодорожный шаттл до Рощино

Эксперт: Тюмени нужен железнодорожный обход, а не вторая объездная

Тюменский торговый дом «Мангазея» готовят к реновации. Каким он станет

Часть Цветного бульвара в центре Тюмени перекроют почти на все лето

Мэрия Тюмени взяла под охрану Цветной бульвар, чтобы избавиться от пони, батутов и машинок

Видео — «Диалоги о городе» / Vk.com

Подписывайтесь на DK.RU в Дзен и Дзен.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.