Дороги в центре Тюмени будут обрабатывать другими реагентами. Чем они лучше

Глава Максим Афанасьев рассказал, что мэрия решила опробовать «Бионорд» — материал, разработанный уральским заводом. Его уже используют в крупных городах РФ.
В центре Тюмени этой зимой дороги будут обрабатывать «Бионордом». Об этом в рамках прямой линии сообщил глава города Максим Афанасьев. Таким образом он рассчитывает справиться с проблемой образования грязи, на что горожане активно жалуются.
Будем пробовать использовать альтернативные противогололедные материалы в исторической части города. Не галит, где чистая соль, а «Бионорд», который превращает снег не в воду, а в кашеобразную массу, дает сцепку с асфальтом, но не уплотняет снег. Мы посмотрели в соседних регионах — при использовании этого материала практически не образуется грязь. Когда снег еще не вывезен, он на обочине практически в белом цвете, это не воспринимается негативно.
Материал закуплен, ТОДЭП, который отвечает за содержание дорог, будет использовать его на территории от Ямской до Мориса Тореза.
Химики из УрО РАН рассказали уральскому изданию 66.ru, из чего состоит этот материал. В него входят хлориды натрия и кальция, карбамид (мочевина) и формиат натрия. Солевой компонент выполняют основную функцию, а специальные присадки нивелируют воздействие соли.
Коррозионная активность у состава в полтора раза ниже, чем обычной соли за счет веществ, которые тормозят коррозию. Это свойство обеспечивают карбамид и формиат натрия. А карбамид еще и снижает засоленность прилегающих к дорогам почв.
«Бионорд» в Перми производит Уральский завод противогололедных материалов.
Добавим, что на прямой линии Максим Афанасьев подробно рассуждал о том, почему в Тюмени так грязно зимой. По его словам, уровень автомобилизации не позволяет городу применять методы, которые хорошо зарекомендовали себя в небольших городах, например, Тобольске, Салехарде или Ханты-Мансийске.
У меня был опыт отказа от противогололедных материалов в Тобольске, когда я был главой города. Получилось замечательно, я анализировал, почему здесь не все так просто. Уровень автомобилизации разный. Дороги в Тюмени максимально заняты автотранспортом, вся работа идет только ночью. В малом городе с этим проще — проход техники для сгребания снега позволяет отказаться от реагентов. И делать это 24/7.
По словам Афанасьева, на дорогах, где не так много транспорта, допустим легкий снежный накат. В частности, на периферии Тюмени будет практиковаться уборка в скандинавским стиле — без агрессивных реагентов.
Кроме того, от реагентов решено полностью отказаться на тротуарах. Наледь предлагается обрабатывать отсевом. Афанасьев обещает следить за тем, чтобы подрядчики исполняли эту установку.
Ранее на DK.RU: Мэр Тюмени пообещал, что Старотобольский тракт расширят до четырех полос
Проверка снегом. Как будут убирать улицы Тюмени при новой администрации
МВД критикует коммунальщиков из-за снежных накатов на тюменских дорогах
Мэрия Тюмени обещает расторгать контракты с подрядчиками за плохую уборку снега
Власти Тобольска решили попробовать смывать грязь с улиц города
Депутат областной думы пожаловался на грязные дороги в Тюмени