«Перед администрацией стоит задача определить четкую и понятную роль реки в градостроительной ткани города и зафиксировать этот статус документально».
В мэрии Тюмени раздумывают над тем, как вернуть Туру горожанам. Эту тему представители администрации обсудили во время публичной дискуссии с участием застройщиков и урбанистов.
Генеральный план развития Тюмени в отношении нашей реки достаточно лаконичен. В нем, например, Тура отсечена от жилых кварталов проезжей частью. Несколько лет назад мы приступили к работе по изменению этого подхода, чтобы открыть реку для горожан, — заявил замглавы города Владимир Третьяков.
По словам Третьякова, Тура за четыре сотни лет кардинально менялась — от оборонительной функции через торговую к промышленной. Какой река будет в современных условиях, пока не определено.
Мы только начинаем осознавать современную суть Туры. При этом сейчас вокруг нее идет масштабная застройка, девелоперы конкурируют за интерес и оригинальность своих проектов. Перед городской администрацией стоит задача определить четкую и понятную роль реки в градостроительной ткани города и зафиксировать этот статус документально.
Определяющим должен быть тот факт, что Тура — это природный объект, который необходимо интегрировать в архитектурную, рекреационную и транспортную инфраструктуру Тюмени.
Как писал DK.RU, в ходе этой дискуссии девелоперская компания «Брусника» предложила пустить по Туре речные трамваи. Кроме того, власти рассматривают возможность организации в акватории городских пляжей.
В прошлом веке реку активно использовали жители Тюмени, там стирали, купались и катались на лодках. Существовала и настоящая марина, которую смыло наводнением в 1979 г. В нулевых Туру начали заковывать в гранит, это усложнило частное судоходство на реке.
Читайте также: Мэр Тюмени предложил объединить главные улицы города в пешеходный каркас
Границы Тюмени хотят расширить ради КРТ (но пока не будут)
На берегу Туры хотят строить новый ЖК. Тюменцы опасаются сноса частных домов