Вместо H&M в тюменском торговом центре откроются восемь магазинов одежды

Трафик в ТРЦ упал на 6% в сравнении с тем же периодом прошлого года. «Мобилизационное» падение посещаемости удалось отыграть уже во второй половине октября.

Крупные тюменские торговые центры постепенно возвращают к жизни площади, опустевшие из-за ухода европейских брендов. Помещения, в основном, занимают российские компании, как правило, открывая небольшие магазины.

В частности, в одном из крупнейших ТРЦ города — «Тюмень Сити Молл», в залах, которые занимал H&M, откроются сразу восемь новых торговых точек средней ценовой категории «одежда», в том числе Sela и LOVE REPUBLIC (оба принадлежат российской Melon Fashion Group).

В течение года — после начала боевых действий на территории Украины и вызванных ими санкций, в торговом центре появилось около десяти новых магазинов российских производителей и продавцов одежды, обуви, текстиля и посуды, а площади студии IKEA занял гипермаркет детских товаров Rich Family.

В ТРЦ «Галерея Вояж» помещения занял, в частности, бутик женской одежды Queen, а в Кристалле на освободившей площади с лета работает итальянский Benneton. Но часть магазинов так и остаются закрытыми.

Как эти события отразились на посещаемости торговых центров, которые и так заметно пострадали из-за локдаунов и системы QR-кодов первых двух лет пандемии?

В компании МALLTEAM, управляющей ТРЦ «Тюмень Сити Молл», ТРЦ «Матрешка», ТК «Мебельград» и объектами коммерческой недвижимости на стрит-ритейле, DK.RU рассказали, что трафик упал в крупноформатных ТРЦ, в то время как районные торговые центры, наоборот, приросли.

В "Тюмень Сити Молл" среднемесячное падение трафика с января по октябрь 2022 г. по отношению к 2021 г. составляет 6%. В ТРЦ "Матрешка" среднемесячное увеличение трафика за тот же период — 4%.

Стоит отметить, что и крупные, и районные торговые центры пережили довольно резкое падение трафика в момент объявления частичной мобилизации. Среднедневная посещаемость в последней декаде сентября снизилась на 9% по отношению к двум предыдущим, но ко второй декаде октября она смогла восстановиться.

В ближайшем будущем районные торговые центры продолжат оттягивать потоки у крупноформатников. Об этом говорит коммерческий директор МALLTEAM Владимир Пелевин.

Районные ТРЦ сегодня показывают наибольшую устойчивость. Уход с российского рынка многих брендов оградил их от убытка, поскольку крупные ритейлеры были заинтересованы в больших арендных площадях и размещением в крупных торговых центрах. Сейчас часть клиентов крупных ТРЦ перераспределится и будет чаще посещать их небольшие аналоги в своем жилом районе.

Как писал DK.RU, более половины российских торговых центров за 2022 г. потеряли от 10 до 30% доходов, причем не только из-за ухода крупных игроков, но и из-за нежелания людей тратить деньги в прежнем режиме.

В среднем по стране ТЦ за год потеряли в трафике до 10%. При этом во многих регионах отмечают тенденцию роста востребованности районных торговых объектов, где не было иностранных брендов, и куда люди ходят за ежедневными покупками.

Добавим, что эксперты ранее выражали опасения по поводу грядущего предновогоднего бума как в торговых центрах, так и в ресторанах.

Читайте также: «Ощутимо меньше запросов». Каждая пятая компания в Тюмени отказалась от корпоратива

Самое читаемое
  • «Хорошего ждать не стоит»: Ильдар Хусаинов оценил последствия отмены льготной ипотеки«Хорошего ждать не стоит»: Ильдар Хусаинов оценил последствия отмены льготной ипотеки
  • Uma2rman, «Пикник книг» и самый длинный шашлык: каким будет день города в ТюмениUma2rman, «Пикник книг» и самый длинный шашлык: каким будет день города в Тюмени
  • У «ЖизньМарта» появится конкурент: в Тюмень заходит федеральная сеть «ВкусВилл»У «ЖизньМарта» появится конкурент: в Тюмень заходит федеральная сеть «ВкусВилл»
  • На реконструкцию тюменского ДК «Строитель» нужно 1,9 млрд руб. Осталось их найтиНа реконструкцию тюменского ДК «Строитель» нужно 1,9 млрд руб. Осталось их найти
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.