Бутилированную воду в Тюменской области будут отслеживать от скважины до прилавка

Это позволит сделать система маркировки, которую внедряют для производителей питьевой воды в стране. Около 500 тюменских компаний вынуждены были зарегистрироваться в «Честном знаке».

502 компании, производящие питьевую воду в Тюменской области, зарегистрировались в системе «Честный знак». Об этом сообщает региональный департамент агропромышленного комплекса. Производителей воды включили в систему мониторинга в марте 2022 г. С 1 ноября у участников оборота появляется обязательство по передаче продукции через электронный документооборот.

В планы развития маркировки входит внедрение прослеживаемости производимой воды на пути от скважины до прилавка. К системе мониторинга за оборотом маркированных товаров добавятся данные Роснедр и Росгеолфонда. Эти данные будут сравниваться с показателями производителей. Мера позволит выявлять случаи контрафакта на рынке воды: факты нелегального производства будут определяться по расхождению данных в системах, основанных на объемах добываемой и производимой воды, — сообщают в департаменте.

По данным системы мониторинга, в июне в Тюменской области было произведено более 5,5 млн литров питьевой упакованной воды, что на 27% выше по отношению к предыдущему месяцу. Всего с начала обязательной маркировки в Тюменской области произведено более 15 млн литров питьевой упакованной воды, это третий показатель в УрФО.

Как писал DK.RU, маркировка «Честный знак» внедряется в России для борьбы с нелегальным оборотом товаров. Система стала обязательной для минеральной воды, молочной продукции, сигарет, шуб, лекарств и других категорий. Оператором системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и госкорпорация «Ростех».

Бизнес скептически воспринял введение этой системы, многие производители отмечают, что необходимость маркировки ведет к удорожанию продукции. Директор и совладелец «Талицкого молока» Юрий Окунев рассказывал, что его предприятие тратит на маркировку 5 млн руб. в месяц. По его словам, эти траты перекладываются на потребителя: человек тратит на «ненужную марочку» 60 коп. без стоимости ее нанесения.

При этом, в ЦРПТ говорят, что в категориях, где внедрялась маркировка, роста цен не произошло, зато эта система приводит к обелению рынков.

Читайте также: Компания из Тюмени начала поставлять в Китай питьевую воду

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.