«В России нет тюрем, в которых мог бы содержаться человек, недавно перенесший инфаркт». Местные власти отказали Генпрокуратуре РФ в выдаче бывшего топ-менеджера нефтеперерабатывающего завода.
Экс-руководитель АНПЗ Геннадий Лисовиченко не приедет в Россию. Суд итальянского города Бари отказался выдать его следственным органам РФ. Об этом сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на адвоката Лисовиченко Руслана Елканова.
Одним из мотивов отказа стало то, что в России нет таких тюрем, в которых мог бы в соответствующих условиях содержаться 71-летний человек, недавно перенесший инфаркт, страдающий рядом других серьезных заболеваний. Кроме того, по мнению итальянской прокуратуры, бизнесмен не представляет угрозы для общества и не связан с криминальными структурами, — передает издание слова Елканова.
А еще Лисовиченко ранее обращался к властям Италии с просьбой о политическом убежище. Сейчас беглый бизнесмен находится под домашним арестом.
Как писал DK.RU, бывшего гендиректора АНПЗ задержали в Италии в конце января. Сразу после этого в России Лисовиченко предъявили еще одно обвинение — в покушении на особо крупное мошенничество. Речь идет о премии в размере 10 млн руб., которую перед увольнением в 2018 г. он «незаконно выписал себе».
В 2019 г. Ленинский суд Тюмени вынес решение о заочном аресте бывшего главы АНПЗ в связи с продажей железнодорожного подъездного пути по цене, которая, как считает следствие, нанесла ущерб предприятию. Кроме того, Лисовиченко вместе с экс-владельцем завода Дмитрием Мазуровым проходит по делу о присвоении средств Сбербанка и растрате. Сын Геннадия Лисовиченко Алексей связал преследование отца с «отъемом бизнеса и перераспределением активов».
Напомним, в 2018 г. владельцы завода не смогли погасить кредит Сбербанка. В 2019 г. предприятие было объявлено банкротом, при этом 80% завода перешли Сбербанку за долги. Весной 2021 г. на торгах АНПЗ был продан ООО «Русинвест» за 110,8 млрд руб.
Останавливать производство ранее не планировалось, завод и дальше будет заниматься глубокой переработой нефти, с учетом экономического кризиса, который начался в России из-за вооруженных действий на Украине.