«Бросали мертвых кур и рисовали смайлики с крестами вместо глаз»

«Сейчас распространен потребительский экстремизм и крючкотворство». Предприниматель из Тюмени — о войне с соседями, которые обрушили на семейный бизнес вал жалоб.

Святослав и Наталья Пинигины несколько лет назад основали под Тюменью Загородный клуб «Островский». Услуга по организации банкетов и праздников на открытом воздухе оказалась востребованной, а их бизнес начал расти, но в то же время соседи объявили площадке войну. Теперь у компании многочисленные проблемы с органами власти. Святослав Пинигин — о том, как малому бизнесу защитить себя от жалоб и почему государство в этом ему не поможет.

— У нас с женой небольшой семейный бизнес — мы проводим свадьбы, на озере Андреевском сделали загородную площадку с шатром. В 2016 г. оформили часть акватории в аренду, чтобы установить причалы, а в 2017 г. — заключили бессрочный договор благоустройства подхода к воде с администрацией Боровского поселка. Это коммерчески успешный бизнес, мы очень хорошо загружены, поскольку работаем «под ключ». У нас есть команда, которая обеспечивает проведение свадеб от и до. Мы пережили все ограничения пандемии, открыли вторую площадку в Тюмени, но сейчас можем лишиться бизнеса из-за вала жалоб от соседей.

Конфликт с соседкой

В 2020 г. у нас появилась соседка. Женщина переехала с севера и поселилась неподалеку. И она решила, что нас здесь больше не должно быть. Мы поняли это по количеству жалоб, которые вдруг обрушились. Погуглив, я выяснил, что соседка до переезда в Тюмень была высокопоставленной чиновницей.

А чиновник чиновника всегда поддержит, они — люди одной системы и одних ценностей. И в первый год пандемии нас трясли регулярно. Примерно два раза в неделю кто-то приезжал. По вечерам они регулярно звонили в полицию и жаловались на шум, хотя мы отстраивали звук с шумометрами. Мы искали компромисс, но безуспешно. В итоге получили 20 штрафов за нарушение тишины и покоя, хотя до ее переезда соседи на нас не жаловались.

Потом приезжал земельный надзор по жалобе о самозахвате территории. Конечно же, никакого самозахвата не было, мы предъявили документы и подтвердили свое право работать. А затем администрация Боровского предложила добровольно расторгнуть договор благоустройства, угрожая сделать это через суд. Нам пришлось идти в прокуратуру, чтобы защититься.

«Начался сюрреализм»

В итоге мы приняли решение перенести шатер на вторую площадку в центре Тюмени, а на озере построить банкетный зал с шумоизоляцией. В 2020 г. через аукцион получили от департамента недропользования и экологии участок акватории в аренду на 20 лет, чтобы поставить сооружение прямо на воде. Начали строиться, закупили три фуры утеплителя, чтобы максимально гасить звук. И вот после этого начался сюрреализм. Если раньше мы во всем это как-то жили (ну да, проблемы, но мы же бизнесом занимаемся, знаем, как это у нас в стране), то теперь вздрогнули по-настоящему.

К нам как на работу стали приезжать сотрудники департамента недропользования и выискивать изъяны. Как-то приехала женщина и заявила, что мы нарушили условия договора. Дословно она сказала: «Вам давали разрешение сооружать объект, а мне кажется, что вы его строите!»

Работы приостановили на два месяца, но потом предписание сняли и мы продолжили. А на словах впрямую говорили, что стоит задача снести. Дело дошло до того, что на нас нажаловались депутату Госдумы Николаю Брыкину, который перед выборами приезжал к нам на стройку.

Даже оккультные методы использовали. Кроме шуток, бросали мертвых кур, писали черной краской на настилах, рисовали смайлики с крестиками вместо глаз. Угрожали собрать митинг с телевидением.

Угрожающие надписи соседи делают черной краской

О нас писали в телеграм-каналах, обвиняли в загрязнении озера и блокировании доступа к воде. А сейчас, когда мы уже закончили стройку и начали отделочные работы, пришло официальное письмо о том, что объект построен с нарушениями. Департамент предложил расторгнуть договор и убрать сооружение. И теперь нам придется защищаться в суде.

Как бороться крючкотворством и потребительским экстремизмом

Мы честно пытались договориться с соседкой, но она не идет навстречу. Их четыре дома родственников и им очень удобно писать коллективные жалобы. Я живу в Тюмени всю жизнь и многих знаю, в том числе ключевых чиновников, но все они от нашей проблемы дистанцируются. И мы такие не одни. Сейчас очень распространен потребительский экстремизм и крючкотворство. Человек увлекся жалобами, сидит на пенсии и с утра до вечера и придумывает, что на нас написать. А государство на жалобы реагирует. Мы не большие капиталисты, которые могут залить деньгами, мы — обычные бизнесмены, и нам надо объединяться.

Я хочу запустить общественное движение против жалобщиков. Мы должны консолидированно защищать свои интересы. «Опора России», «Деловая Россия» — это не защита бизнеса, это тусовка. Все они сидят около бюджетов и клянутся в лояльности чиновникам.

Веду подготовительную работу с владельцами кофеен, химчисток, ресторанчиков, вплоть до похоронных услуг. Мы хотим сделать коллективный черный список и идентификацию по лицам. Есть два процента проблемных клиентов, они пишут жалобы, не дают работать, а привлечь за клевету очень сложно. Нам с такой публикой проще не пересекаться.

У моего товарища парикмахерская — как-то приходит женщина и просит три тысячи рублей за хороший отзыв соцсетях, где у нее 15 тыс. подписчиков. Он отказался, и тогда она пообещала «негатив». Мы хотим отказать в обслуживании таким людям. Пусть те, кто занимается крючкотворством, знают, что завтра они ни кофе не попьют, ни одежду в химчистку не сдадут.

Что говорят представители власти 

В начале февраля, как писал DK.RU, в Тюмени прошел совет по улучшению инвестиционного климата при губернаторе Тюменской области. Владельцы бизнеса публично обратились за помощью к представителям власти. Глава департамента инвестиционной политики и господдержки предпринимательства Антон Машуков предложил семье Пинигиных проконсультироваться с бизнес-омбудсменом Павлом Меньщиковым

В департаменте недропользования и экологии Тюменской области DK.RU сообщили, что в рамках рассмотрения обращений были выявлены нарушения условий договора водопользования — сооружение Загородного клуба не соответствует заявленному в договоре. Во время осмотров, как говорят в ведомстве, специалисты находили мусор и ограничение доступа к береговой полосе. «Направлено предложение об устранении выявленных фактов нарушений либо о добровольном расторжении договора водопользования», — добавили в департаменте.

Фото — Святослав Пинигин

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.