Проект эстакады на Червишевском тракте скорректирован таким образом, чтобы она не задела природный парк «Тополя». Деньги на строительство будут получены по программе инфраструктурного кредитования.
На Червишевском тракте в будущем году начнут строить развязку. Против этого дорожного объекта протестовали жители Комарова — малоэтажного района, расположенного в непосредственной близости от зоны строительства. Проект эстакады задевал природный парк «Тополя». Теперь его скорректировали. Об этом на пресс-конференции в информационном центре «Тюменская линия» рассказал замначальника управления строительства региона Андрей Чистяков.
Дискуссия по этой развязке шла достаточно долго. Объект претерпел некоторые корректировки в проекте. Сейчас он не предусматривает наложение на парк «Тополя», который раньше затрагивал левый поворот. Был исключен один из левых поворотов, что позволило полностью уйти от пересечения с «Тополями». Все строительство будет сконцентрировано на трех четвертях развязки. Будет отнесенный левый поворот в районе Ожогино. Полностью сохранены разъезды во все стороны, то есть на развязке можно будет развернуться, уехать с любого направления в любом направлении, за исключением одного — чтобы уехать влево, двигаясь в сторону Тюмени, нужно будет воспользоваться отнесенным левым поворотом чуть в стороне — в Ожогино, — объяснил Чистяков.
Деньги на строительство развязки будут получены от федерации с помощью механизма инфраструктурного кредитования (займа из бюджета под низкий процент).
Кроме того, в будущем году, по словам Чистякова, должно быть завершено проектирование по 46 крупным объектам стоимостью более 500 млн руб. В их числе — южный обход Тюмени, который иногда называют вторым кольцом, развязка «Тюмень — Арена» (в районе Московского тракта со стороны Тюменской слободы), а также расширение до четырех полос Ирбитского и Салаирского трактов. Когда будет реализованы все эти проекты, пока неизвестно.
Эта работа требует больших вложений, поэтому реализовываться будет поэтапно. Среди этих объектов есть такие, которые стоят несколько миллиардов. Проектная документация находится в высокой стадии готовности, до конца следующего года будет практически вся завершена, вопрос будет заключаться в возможностях бюджета для того, чтобы финансировать поэтапное строительство этих объектов, — уточнил Чистяков.
Как писал DK.RU, в планах у городской администрации в будущем году достраивать развязку на Мельникайте — Дружбы, в итоге она станет первой трехярусной в городе. Еще в числе амбициозных проектов мэрии — подземный тоннель под железной дорогой, к его проектированию приступят тоже в будущем году. В ГУСе идею строительства тоннеля поддерживают, отмечая лишь, что проектировать его надо сразу с подходами, которые смогут канализировать трафик.