Для запуска водных трамваев по Туре нужно круглогодичное решение, идея прорабатывается
В Тюмени может появиться водный общественный транспорт, который поможет жителям отдаленных районов добираться до центра города. Но это вопрос не ближайшей перспективы.
Директор тюменского филиала компании-девелопера «Брусника» Виктор Корчагин ответил журналистам «Радио-7» на вопросы о запуске речного трамвая по Туре и оценил перспективы появления в столице Тюменской области водного общественного транспорта.
Безусловно, у нас есть сложности определенные. В первую очередь, это климатические условия. Они не позволяют круглогодично использовать этот транспорт, но технологии не стоят на месте. Я думаю, что у нас в перспективе появление такого транспорта возможно, — сказал Виктор Корчагин.
Также он рассказал, что застройщик совместно с департаментом дорожной инфраструктуры Тюмени прорабатывал вопросы, в каких районах мог бы разместиться порт, какие виды судов можно использовать и сколько их потребуется. Одним из маршрутов, по словам Корчагина, мог бы стать Метелево-Войновка, чтобы люди по воде добирались из одной части города в другую всего за полчаса.
Напомним, что вопрос о водном общественном транспорте был поднят в августе 2024 г. на паблик-токе «Тура: лицом к городу», где представители власти и бизнеса обсудили будущее реки как важного инфраструктурного объекта Тюмени. Мэрия заявила, что совместно с жителями, застройщиками и архитекторам ставит задачей сформулировать три аспекта Туры: ландшафтный, рекреационный и транспортный. Интеграция реки в систему транспортной инфраструктуры рассматривалась с прицелом на то время, когда Тюмень станет городом-миллионником.
Тогда Виктор Корчагин предлагал пустить по Туре катер на воздушной подушке «Марс-2000» с посадкой до 20 человек. Сейчас, по его мнению, перед городом стоит другая дилемма территориального развития: новым районам идти вдоль реки, в поля и вширь или расти городу ввысь.
Как ранее рассказывал DK.RU, в Тюмени снизили максимальную скорость самокатов до 15 км/ч и запретили езду в крупных городских парках, включая Гилевскую рощу, Затюменский лесопарк и парк имени Гагарина. В начала сезона кикшеринга администрация города ввела ограничения на поездки ночью и расширила границы зон с ограничением скоростного режима. Полностью запрещать работу сервисов кикшеринга мэрия Тюмени не планирует, потому что в теплое время года самокаты снижают нагрузку на общественный транспорт.
Читайте также на DK.RU:
>>> Таксисты требуют пересмотреть закон о локализации машин в автопарках
>>> Беспилотное будущее уральских трамваев: миф или реальность? Репортаж из «умного» депо