Минтранс планирует передать ее в управление государственной компании «Автодор». Это связано со строительством трассы М-12, которую собираются дотянуть до Тюмени.
Трассу, соединяющую Тюмень и Екатеринбург, хотят исключить из перечня федеральных автодорог. Минтранс планирует передать ее в управление госкомпании «Автодор», для этого ведомство уже подготовило соответствующий проект постановления.
Управление будет передано до 31 декабря 2024 г. для включения в состав трассы М-12, — говорится в пояснительной записке, которую цитирует газета «Коммерсант».
Кроме трассы Тюмень — Екатеринбург из перечня федеральных дорог планируется исключить также участки трассы от Ачита до Екатеринбурга (180 км) и от Казани до Дюртюлей (400 км).
«Автодор» занимается развитием сети скоростных платных дорог в России, в его управлении находится несколько трасс, в частности, М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 «Нева».
Что касается трассы Тюмень — Екатеринбург, которую включат в М-12, то она должна остаться бесплатной. Плату введут только на тех участках М-12, где ведется новое строительство.
Государственное дорожное агентство «Уралуправтодор», которое сейчас управляет трассой Тюмень — Екатеринбург, продолжит расширять ее до четырех полос. Ранее сообщалось, что как раз к 2025 г. она должна быть полностью модернизирована.
Как писал DK.RU, М-12 планировалось строить до Екатеринбурга, но федеральные власти решили дотянуть ее до Тюмени (и далее в Сибирь).
Читайте также: Завод, которым руководит тюменский депутат, поставит опоры освещения для трассы М-12
В Свердловской и Тюменской областях будут развивать автомобильный туризм
Строить четырехполосную трассу в Свердловской области будет тюменская компания