Меню

Тюменские лесопромышленники хотят восстановить объемы производства за счет госконтрактов

Крупные игроки отрасли отмечают, что по ним ударили экспортные потери. ЛПК предлагает рекомендовать подрядчикам властей закупаться у местных производителей.

Лесозаготовители и обработчики древесины предлагают тюменским властям ввести рекомендацию для подрядчиков госконтрактов закупать стройматериалы (в первую очередь) у местных производителей. Эта инициатива была высказана в ходе круглого стола, в котором приняли участие лесозаготовители и деревопереработчики, а также представители региональной и федеральной власти.

Лесопромышленный комплекс продолжает находиться под тяжелым давлением из-за серьезных внешних ограничений, а предприятия вынуждены сокращать объемы производства из-за существенных экспортных потерь. За последние месяцы у лесопромышленников сформировались конкретные предложения, которые могут восстановить загрузку предприятий, — заявил на встрече директор компании «Свеза» в Тюмени Николай Городецкий.

В числе этих предложений не только рекомендация по закупкам стройматериалов в рамках госзаказов, но также снижение платы по договорам аренды лесных участков и отсрочка по ее внесению.

Также можно рассмотреть возможность предоставить предприятиям ЛПК льготы по налогу на имущество в размере 50% в период 2022-2023 гг. Срок реализации заключенных инвестсоглашений в области освоения лесов необходимо продлить на два года. За это время инвесторы смогут найти замену поставщикам оборудования и пересмотреть финансовые модели.

Кроме того, лесопромышленники надеются на существенное расширение транспортной инфраструктуры, которая позволит увеличить контейнерные перевозки по железной дороге в Китай и морские — из портов Черного и Азовского морей в Турцию и на Ближний Восток. Производители стройматериалов готовы увеличить отгрузки в Госрезерв, а также принимать участие в закупках продукции для строительства объектов инфраструктуры, а также по программе развития деревянного домостроения.

Ранее на DK.RU: Тюменский завод, входящий в холдинг «Свеза», начал выпускать фанеру для электробусов