Меню

«В последний раз поставка была в начале марта. Автомобилей хватит до октября»

Представители тюменского автобизнеса — о том, как отрасль переживает экономическую ситуацию, сложившуюся после 24 февраля (готовятся переходить на б/у).

Тюменский автобизнес в условиях кризиса, который разразился в стране в связи с вооруженными действиями в Украине и введенными из-за этого санкциями, планирует выживать за счет сервиса и продажи машин, бывших в употреблении. Дилеры разрабатывают технологию выездного выкупа с участием специального мобильного офиса. Об этом в рамках Youtube-проекта «Диалоги о городе» рассказал директор дилерского центра «Ауди» в Тюмени Тарас Сукманов.

В последний раз поставка автомобилей у нас была в начале марта, нам отдали остатки со складов в Москве. По мотоциклам последняя поставка была в феврале. Сейчас распродаем остатки. Автомобилей хватит где-то до октября. Будем переходить на б/у-автомобили. Активизировали выкуп, в том числе, в других городах, у нас будет мобильный офис в микроавтобусе.

Алексей Салмин, президент ГК «Автоград», депутат областной думы, избранный от «Единой России», отмечает, что его компания продолжит делать ставку на сервис.

Москвичи лет 20 уже живут в отрицательной марже. На продажах машин они вообще ничего не зарабатывают — обеспечивается поток на сервис, и там идет заработок. Продажи [автомобилей] важны, но это не единственная часть заработка. В основном, сервисный подход, запчасти. Мы занимали стратегию сервиса с 1994-95 гг. Цена на сервис не будет существенно расти.

По словам Салмина, больших проблем с запчастями пока нет, многие игроки рынка успели в конце зимы — начале весны закупиться, а сейчас рассматривают альтернативые пути ввоза.

По мнению Тараса Сукманова, некоторые дилерские центры могут закрыться в ближайшем будущем. Что касается долгосрочного прогноза (если «ситуация не стабилизируется»), то, по его словам, на рынке появятся крупные игроки, которые с помощью параллельного импорта будут ввозить автомобили. Кроме того, если не будет возобновлен массовый ввоз привычных европейских брендов, то через два-четыре года россияне пересядут на китайские и корейские автомобили.

Автобизнес переживает не лучшие времена не только в связи с 24 февраля. Как писал DK.RU, еще в 2021 г. из-за дефицита полупроводников в мире будет выпущено на 7-9 млн автомобилей меньше.

За I полугодие 2022 г. в стране было продано 370 тыс. автомобилей, три четверти (277 тыс.) которых — в первые три месяца года. Как говорят эксперты, главные причины сегодняшнего кризиса авторынка остаются прежними — дефицит автомобилей и высокие цены при низких доходах населения. 

Ранее на DK.RU: «Дефицит на рынке длится уже год, буквально все автомобили "выметаются с полок"»