Меню

Сервисный центр с АГНКС в Тюмени будут строить, опираясь на опыт Татарстана

ГК «ЕвроАзия» отправила сотрудников в Набережные Челны для обучения. До 2023 года компания планирует инвестировать в проект около 260 миллионов рублей.

В Тюмени в будущем году планируют построить сервисный центр по переоборудованию автотранспорта, использующего в качестве моторного топлива природный газ. При нем будет работать АГНКС. Инвестиционный проект по развитию газомоторной инфраструктуры реализует ГК «ЕвроАзия».

Стоимость проекта оценивается в 260 млн руб., он был презентован еще в 2021 г. и тогда же взят на сопровождение Инвестиционным агентством Тюменской области.

Следует различать всем известные заправки на пропане-бутане (АГЗС), который доставляется автоцистернами. Экономический эффект при переводе с бензина на пропан есть, но значительно уступает магистральному топливу, о котором идет речь. Комплекс предполагает строительство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции, операторской и здания для компримирования и подготовки магистрального газа, — рассказывали в прошлом году в агентстве.

Место для строительства комплекса уже подобрано, разработана предварительная проектная документация. Проект планируется реализовать в партнерстве с холдингом «РариТЭК» из Татарстана, который считается одним из пионеров внедрения газомоторного топлива в России.

Сроки реализации проекта — 2021-2023 гг. Как отмечают в Инвестиционном агентстве, в ближайшее время тюменские специалисты ГК «ЕвроАзия» пройдут обучение в Набережных Челнах для повышения компетенций по сервисному обслуживанию автотранспортных средств на сжиженном природном газе.

В Тюмени по-прежнему острый дефицит АГНКС (фактически она одна), которая заправляет транспорт метаном (АГЗС гораздо больше). Осенью прошлого года тюменские власти анонсировали еще один инвестпроект по строительству сети АГНКС. Этим хочет заняться еще одна крупная тюменская компания — ООО «Сибнефтехимтрейд». Вложить в сеть метановых заправок планируется 1,4 млрд руб.

Ранее на DK.RU: Власти Тюмени рассматривают возможность перевести все автобусы на газ