Меню

Green House вложит 360 млн в производство сублимированных фруктов и овощей под Тюменью

Цех откроют в индустриальном парке «Боровский» в 2024 году. Компания собирается поставлять продукцию в страны Средней Азии, а также в Корею и Японию.

Группа компаний Green House планирует организовать собственное производство сублимированной продукции. Цех ООО «Грин Лайф» (зарегистрировано в конце мая 2022 г.) будет построен на территории технопарка «Боровский» к 2024 г. Соглашение с агентством инфраструктурного развития Тюменской области на этот счет было подписано летом 2022 г.

С помощью специальных технологий, позволяющих удалять влагу вакуумным способом, овощи, фрукты, ягоды становятся более питательными и удобными для длительного хранения. В Тюменской области богатый природный потенциал, поэтому предполагается, что готовой продукции будет достаточно не только для того, чтобы обеспечивать российский рынок, но и поставлять в страны Средней Азии, а также Корею и Японию, — говорится в сообщении агентства.

Инвестиции в проект составят 360 млн руб., заем в размере 50 млн 26 октября предоставил Фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области». Порядка 229 млн компания обещает направить на покупку российского оборудования. В Тюмень уже доставлен экспериментальный образец, его подключили и отрабатывают технологию превращения замороженной ягоды в сублимированную.

В перспективе планируется выпускать различные виды продукции: сублимированные лесные ягоды, грибы, овощи в порошках, дробленые, слайсы, сублимированные продуты питания и напитки. Срок хранения может достигать 25 лет при определенных способах упаковки. Поставщиками продукции будут выступать и тюменские предприятия, например, «Ягоды плюс».

Green House известен в Тюмени благодаря гостинично-ресторанному комплексу на улице Федорова, построенному в стиле средневекового замка. Последние пять лет компания (Фабрика здоровой еды) также занимается организацией питания в двух школах Тюмени (№70 и №92). Именно эта структура холдинга и займется производством сублимированной продукции.

В 2020 г. гендиректор Green House Светлана Волченко выступила с идеей радикального реформирования сферы социального питания. По ее мнению, необходимо создать специальную школу на базе современного инновационного производства, которая будет заниматься подготовкой квалифицированных специалистов в области здорового питания. Эту технологию в виде социальной франшизы можно было бы тиражировать в разных регионах страны.

Практическое распространение по всей России нашего пилотного проекта по реформированию социального питания, в котором соединяются такие сферы как пищевая биотехнология, наука, образование, инновации, экономика, здоровье, сбережение нации, медицина и культура позволит обеспечить распространение достойного, качественного стандарта питания в социальной области, — заявляла Волченко.

С этим проектом она выступала на крауд-платформе форума «Сильные идеи для нового времени», который организовывали Агентство стратегических инициатив и Фонд «Росконгресс». В топ-10 «сильных идей», которые были представлены руководству страны, он не вошел.

Читайте также: Бюджет пошел по ягоды: фермеры получат субсидию после просьбы бизнесмена из Тюмени